От виртуального макияжа до цифровых гамбургеров — некоторые из крупнейших брендов стремятся закрепить свой статус Web3.
С тех пор как #Facebook сменил название на #Meta, в сети активно обсуждается метавселенная - пространство, где сталкиваются виртуальная реальность, игры и аватары. Это часть #Web3, следующей итерации Интернета, ориентированной на владение пользователем своими данными или цифровыми активами, и некоторые из крупнейших мировых компаний принимают это к сведению.
Известные бренды одежды и ресторанов недавно взяли на себя обязательства по интеграции VR в цифровые миры на основе блокчейна, такие как The Sandbox и Decentraland. Некоторые приобрели виртуальные участки земли за сотни тысяч долларов.
NFT могут стать важной частью будущих метавселенных. #NFT, или неиграбельные токены, - это цифровые токены, которые существуют на #блокчейне, подобном #Ethereum, и обозначают право собственности на определенный актив.
Поскольку рынок НФТ становится миллиардной индустрией, некоторые бренды уже предпринимают судебные действия, например, Nike подал в суд на StockX за якобы несанкционированную продажу изображений своих кроссовок, в то время как все больше и больше подают заявки на товарные знаки для защиты цифровых активов. Даже гигант розничной торговли Walmart принимает участие в этом процессе, подав с декабря 27 заявок на товарные знаки, связанные с NFT, в США, Канаде и Мексике.
В этом месяце компания L'Oreal подала заявки на товарные знаки для 17 своих дочерних брендов косметики по уходу за волосами, кожей и ногтями, включая Kiehl's, NYX, Urban Decay, Redken, Essie, Pureology, Matrix и It Cosmetics.
В своих заявках L'Oreal просит предоставить товарные знаки для "цифровых носителей, а именно коллекционных предметов, произведений искусства, токенов и неиграбельных токенов (NFTs); NFTs, представляющих коллекционные цифровые предметы, изображения, фотографии, произведения искусства, видео или аудиозаписи, используемые с технологией блокчейн".
Заявки также включают товарные знаки "косметики и препаратов для макияжа, продаваемые для виртуальных аватаров" и "услуги розничного магазина, услуги интернет-магазина в отношении виртуальных товаров, а именно косметики, препаратов для макияжа, косметических кистей и кистей для макияжа".
Одежда
Компания по производству женского белья и одежды Victoria's Secret 8 февраля подала заявку на свое названия, поскольку оно относится к "загружаемым виртуальным товарам" и "созданию и торговле цифровыми коллекционными предметами с использованием протоколов консенсуса и смарт-контрактов на основе блокчейна" - по сути, NFT.
Возможно, компания также будет разрабатывать метавселенские мероприятия и магазины, поскольку в заявке компании также упоминаются "виртуальные показы мод" и "услуги розничного магазина с виртуальными товарами".
Бренд одежды и стиля жизни Ralph Lauren в декабре подал заявку на товарный знак для использования своего названия в качестве виртуального магазина, а также для виртуальной одежды и других цифровых товаров. С тех пор компания открыла официальный магазин Roblox с виртуальными модными товарами.
Как и Ralph Lauren, DKNY (ноябрь 2020 года) и Abercrombie & Fitch (ноябрь 2021 года) подали заявки на товарные знаки, которые распространяются на виртуальные товары.
Спортивная одежда
В октябре и ноябре компания Nike подала несколько заявок на товарные знаки Nike и Nikeland в контексте виртуальных товаров и розничных магазинов. Согласно отчетам CNBC и Fortune, компания Nike подала семь заявок на товарные знаки, включая заявки на товарный знак логотипа "Jumpman", свуша Nike, слогана "Just Do It" и бренда Air Jordan.
Компания Skechers подала восемь заявок на товарные знаки, причем в прошлом месяце были поданы заявки на бренды Sketchers, Bobs, GoWalk, ArchWalk и Twinkle Toes. Среди других известных брендов в сфере спортивной одежды, которые подали заявки на регистрацию товарных знаков для виртуальных товаров, - Under Armor, Puma и New Balance.
Представители покойной звезды НБА Коби Брайанта подали в январе заявку на товарный знак для использования его имени в виртуальном искусстве онлайн, аватарах, виртуальных товарах или видеоиграх. Заявка также распространяется на использование любых NFT, связанных с именем или изображением Брайанта.
Еда и напитки
McDonald's, похоже, планирует что-то большое для метавселенной - недавно компания подала более 10 заявок на товарные знаки для "розничных онлайн-услуг с виртуальными товарами" в США. Она подала товарные знаки для "McCafe" для "предоставления онлайн реальных и виртуальных концертов и других виртуальных мероприятий" и для McCafe в отношении "работы виртуального ресторана с реальными и виртуальными товарами, работы виртуального ресторана онлайн с доставкой на дом".
Компания подала заявку на товарный знак McCafe для "виртуальных продуктов питания и напитков" и "файлов, содержащих произведения искусства, текст, аудио- и видеофайлы и неиграбельные жетоны". Она также подала заявку на товарный знак слова "McDelivery".
Развлечения
Еще в декабре компания Disney Enterprises получила патент на создание "симулятора виртуального мира". Кроме того, компания нанимает на работу людей, разбирающихся в NFT, и ищет специалистов по маркетингу в сфере Web3. А генеральный директор Disney Боб Чапек недавно удвоил свои усилия, назначив исполнительного директора Майка Уайта курировать инициативы бренда в области метавселенной.
Присоединяйтесь сейчас
Что означают все эти заявки на товарные знаки? Не стоит забывать, что компаниям не обязательно подавать товарные знаки для того, чтобы войти в ТАЕ и метавселенную. Примечательно, что компания Gucci выпустила свои собственные ТАЕ и недавно купила землю в "The Sandbox" в рамках своего проекта GucciVault, но не подавала никаких заявок на соответствующие товарные знаки в США.
Не пропустите момент - подпишитесь, чтобы быть в курсе последних новостей в мире криптовалют и NFT
Ставьте 👍