"Весь кабинет логопеда в одном устройстве" - именно так охарактеризовали Умное Зеркало ArtikMe его пользователи. И это правда: логопеду, у которого есть Умное Зеркало, достаточно лишь поставить его на стол и подключить. Больше никакие пособия специалисту не будут нужны.
Избавляемся от лишнего
Умное Зеркало ArtikMe – по сути, продукт 3 в 1:
- Во-первых, это интерактивное оборудование для занятий.
- Во-вторых, это личный компьютер логопеда (если мы рассматриваем версию зеркала со встроенным ПК), в котором хранится вся необходимая информация. Можно подключить к нему принтер, установить там нужные программы и т.д.
- В-третьих, это просто зеркало, которое можно использовать для занятий с малышами. Также, оно пригодится тем логопедам, которые пока не освоили функционал Умного Зеркала.
Память компьютера хранит в себе речевые карты детей, результаты диагностики, личные карточки каждого занимающегося с индивидуальным набором занятий. Это значит, что можно отказаться от огромного числа бумаг, тетрадей, папок-скоросшивателей, которые заполняют шкафы в небольших кабинетах. Бесконечно распечатывать задания на цветном принтере тоже не нужно!
Для работы с разными лексическими темами логопеду постоянно требуются карточки с картинками. У продвинутых специалистов таких карточек тысячи: по разным звукам, лексическим темам и т.д. Хранятся они в коробках, папках, контейнерах, на стеллажах. В библиотеке Умного Зеркала – огромное множество картинок, которые не нужно ниоткуда доставать, достаточно воспользоваться строкой поиска. Добавьте сюда возможность загружать картинки из Интернета – и выбор становится просто бесконечным. Кстати, большой выбор картинок – это не только удобство для логопеда. Это ещё и возможность индивидуального подхода к каждому ребёнку.
"Составляя рассказ с разными детьми, я могу столкнуться с ситуацией, когда один ребёнок "поселит" котёнка дома, другой отправит в горы, а третий – в космос, - говорит логопед Наталья Тимофеева. - Пользуясь "Умным зеркалом»", мы быстро найдём иллюстрацию для каждого. Так я могу следовать ЗА каждым конкретным ребёнком".
Не секрет, что логопеды в своей практике используют очень много разных бытовых предметов. "Всё, что должно оказаться в мусорном ведре, пригодится логопеду", - шутят представители профессии в социальных сетях. Прищепки, ватные палочки, трубочки, втулки, крышечки, капсулы от киндер-сюрпризов: всё это идёт в дело у смекалистого и творческого педагога. Как правило все эти "богатства" используются для упражнений на отработку речевого дыхания. Пользователи Умного Зеркала могут забыть об этой куче пластика: достаточно микрофона и тех ярких игр, которые отрисованы профессиональными художниками.
Логопеду больше не нужно:
- покупать, просить родителей принести различные предметы и приспособления для занятий;
- обрабатывать их после каждого ребёнка;
- готовить их перед началом занятий.
Используем новые возможности
Умное зеркало расширяет возможности коррекционной работы. Особенно это касается детей с особенностями в развитии – например, РАС или ЗПРР. Дело в том, что такие дети в силу ментальных особенностей не всегда могут контактировать с другими людьми. Кому-то трудно смотреть в лицо педагогу, кто-то смотрит, но не повторяет. При этом, дети охотно повторяют за персонажами зеркала! Педагог в этой ситуации лишь контролирует процесс и меняет задания.
Такая возможность особенно актуальна для коррекционных детсадов, либо учреждений, где есть смешанные группы с нормотипичными и "особенными" детьми.
Ещё одна уникальная возможность Умного Зеркала – игровые задания на автоматизацию отдельных звуков.
"Во время обычного занятия у меня нет возможности отыграть с ребёнком ситуацию, в которой он был бы замотивирован очень долго и правильно произносить, например, "Ш" или "Р", - говорит Наталья Тимофеева, - а блок игр "Звуковой маршрут" позволяет мне это сделать".
В основе игр этого блока – функция распознавания речи. Пока ребёнок произносит звук, на экране идёт действие. Как только звук прекращается или произносится неверно, действие прекращается. Видя результат своей работы, малыш готов закреплять верное произношение снова и снова.
Экономим личный ресурс
В детском саду фронтальные занятия сменяются индивидуальными или подгрупповыми. Через специалиста проходят десятки детей в день.
"Когда мы работаем над артикуляцией, я показываю детям позиции губ, языка, щёк всегда утрированно, с силой, чтобы детям было легко за мной повторить, - продолжает Наталья Тимофеева. - После 8-10-ти занятий любой логопед испытывает неприятные ощущения на лице, порой даже говорить тяжело. Занимаясь с зеркалом, ребёнок повторяет артикуляцию за персонажем, а я могу просто наблюдать и помогать. Это очень экономит мои силы!"
Для подготовки к занятиям логопеду не нужно перебирать личные папки детей и готовить пособия. Достаточно собрать для каждого нужные упражнения и игры. Единственное, что действительно необходимо сделать, это предварительно сыграть во все игры, которые вы хотите предложить детям. Это очень пригождается, когда на занятия приходят продвинутые дети, которые заранее дают исчерпывающие ответы. Зная, например, что следующий слайд уже не пригодится, педагог заранее может пролистнуть его.
И ещё одна важная особенность: Умное Зеркало легко и быстро адаптируется под любого ребёнка. Как правило, логопед ежедневно готовится к занятиям, ожидая тех или иных детей. Но в практике бывает так, что одних ребят в садике нет, зато есть другие, и весь план приходится быстро менять. Если вы используете Зеркало, вам достаточно выбрать имя ребёнка, и все актуальные для него задания уже перед вами. Логопед может быстро продиагностировать нового воспитанника и определить для него зону ближайшего развития.