Найти тему
ELT University

Чек-лист работы с микро-умениями

Оценить, какую роль играет каждый речевой навык в достижении цели трека.
Например: На треке подготовки к ЕГЭ нужно прокачать все навыки в балансе микро-умений с упором на умения нужные по формату экзамена. На треке английского по фильму фокус будет на аудировании и говорении.

Декомпозировать навык на микро-умения. Исчерпывающий список - не самоцель. Важно прописать те умения, которые нужны для достижения речевых целей (см. предыдущий пункт).
Например, на треке ЕГЭ лучше сделать списки по каждому из заданий: какие микро-умения нужны, чтобы сделать задание?

Подстраховаться на случай цейтнотов: заготовить независимо от трека пул заданий на проработку каждого микро-умения в списке. Такие задания будут филлерами: универсальными, не зависящими от темы или текстов.
Например: микро-умение gist reading>>
•look through and summarise it in 5 words, 7 sounds, 3 sentences, 4 billet points;
•look through and say who might or must be interested in reading this, and why;
•draw what you read. Now change the picture the way which changes the text message completely. Show it to your partner, let them guess what you changed and explain how it changes the message.

Определить место каждого речевого навыка в вашей программе.
Например, чтение как цель на треке ЕГЭ будет отрабатываться в первом полугодии в избранных интересных текстах юнитов (текст как средство контексте к новой теме). Получается, когда подходим к тексту, решаем, брать ли его, а дальше какие микро-умения на его базе будет своевременно отработать.

Включить тренажёр навыков на постоянной базе в отведённые на программе места. Прописать это в КТП или памятке по подготовке к уроку.

При планировании урока начинать с целей, в целях выявлять приоритет систем или навыков, и если это навыки, убеждаться, что в уроке достаточно тренажера (повторения целевых действий) разнообразными способами.

Постоянно работать над разнообразием тренажера, потому что цель - делать одно и то же действие - невозможно достичь, если студенты делают его одинаковым образом. Внимание потеряется уже на третий раз одинакового задания.

Какой у вас есть вопрос по чек-листу? 😉

1. Какие есть филеры на, скажем, reading for detail?

2. А что будет с чтением ЕГЭ во втором полугодии?

3. Свой вопрос:

#elt_party_activities #elt_party_методика