Поскольку человеку требуется всего несколько секунд, чтобы решить, нравитесь ли вы ему, а исследования показывают, что первое впечатление очень трудно изменить, давление, которое возникает при знакомстве с новыми людьми, вполне оправданно.
Слишком многие люди поддаются ошибочному убеждению, что симпатия — это естественная, не поддающаяся обучению черта, которая присуща лишь немногим счастливчикам — красивым, общительным и невероятно талантливым. Легко стать жертвой этого заблуждения. В действительности, быть привлекательным — это вопрос эмоционального интеллекта (EQ), который находится под вашим контролем.
В исследовании, проведенном в Калифорнийском университете, испытуемые оценивали более 500 прилагательных, исходя из их предполагаемой значимости для симпатии. Прилагательные, получившие наивысшую оценку, не имели никакого отношения к общительности, интеллекту или привлекательности (врожденные характеристики). Напротив, лучшими прилагательными были искренность, открытость и способность к пониманию (другого человека).
Эти и подобные им прилагательные описывают людей, обладающих навыками социальной стороны эмоционального интеллекта. Данные исследования TalentSmart, проведенного среди более чем миллиона человек, показывают, что люди, обладающие этими навыками, не просто очень симпатичны, они превосходят тех, кто ими не обладает, с большим отрывом.
Вот что они делают, когда знакомятся с кем-то новым:
1 Практика активного слушания.
Активное слушание означает концентрацию на том, что говорит собеседник, а не планирование того, что вы скажете дальше. Задавать глубокие вопросы — отличный способ показать, что вы действительно внимательны. Если вы не проверяете понимание или не задаете проницательных вопросов, вам не следует говорить. Мало того, что размышления о том, что вы скажете дальше, отвлекают ваше внимание от говорящего, так еще и перехват разговора показывает, что вы считаете, что у вас есть что-то более важное, чтобы сказать. Это означает, что вы не должны бросаться с решениями проблем говорящего. Человеку свойственно желание помогать людям, но многие из нас не понимают, что, когда мы вклиниваемся с советом или решением, мы отключаем собеседника и разрушаем доверие. По сути, это более социально приемлемый способ сказать: «Ладно, я все понял. Теперь ты можешь остановиться!». Эффект тот же.
2 Позвольте собеседнику говорить первым.
Позвольте ему взять на себя инициативу в разговоре, и вы всегда можете задать хорошие вопросы, чтобы помочь ему в этом. Взятие слова сразу же показывает доминирование, а это не поможет вам построить доверие. Доверие и теплота создаются, когда люди чувствуют, что их понимают, а для этого им нужно много делиться.
3 Будьте искренними.
Быть искренним и честным очень важно для того, чтобы нравиться. Никто не любит фальшивых. Люди тяготеют к тем, кто искренен, потому что знают, что им можно доверять. Трудно понравиться человеку, если вы не знаете, кто он на самом деле и что он чувствует.
Симпатичные люди знают, кто они такие. Они достаточно уверены в себе, чтобы чувствовать себя комфортно в своей шкуре. Концентрируясь на том, что движет вами и делает вас счастливым как личность, вы становитесь гораздо более интересным человеком, чем если бы вы пытались завоевать людей, делая выбор, который, как вы думаете, заставит их полюбить вас.
4 Используйте позитивный язык тела.
Если вы будете следить за своими жестами, мимикой и тоном голоса и убедитесь, что они позитивны, это привлечет к вам людей, как муравьев на пикник. Использование восторженного тона, развязывание рук, поддержание зрительного контакта и наклоны в сторону говорящего — все это формы позитивного языка тела, которые могут иметь большое значение.
5 Запомните их имя.
Ваше имя — важная часть вашей личности, и приятно, когда люди используют его. Симпатичные люди обязательно используют имена других людей при каждой встрече. Не стоит использовать чье-то имя только при приветствии. Исследования показывают, что люди чувствуют одобрение, когда собеседник обращается к ним по имени во время разговора.
Если вы прекрасно ориентируетесь в лицах, но испытываете трудности с именами, повеселитесь и сделайте запоминание имен людей упражнением для мозга. Когда вы знакомитесь с кем-то, не бойтесь спросить его имя во второй раз, если вы забыли его сразу после того, как услышали. Вам нужно будет держать ее имя под рукой, если вы хотите вспомнить его при следующей встрече.
6 Уберите свой телефон.
Невозможно одновременно строить доверительные отношения и следить за своим телефоном. Ничто так не отталкивает людей, как текстовое сообщение в середине разговора или даже беглый взгляд на телефон. Когда вы решите начать разговор, направьте всю свою энергию на беседу. Вы увидите, что беседа становится более приятной и эффективной, когда вы погружаетесь в нее с головой.
7 Найдите время для светской беседы.
Это может показаться банальным, но исследования показывают, что начало встреч всего с пяти минут светской беседы дает лучшие результаты. Многие средства укрепления доверия, такие как светская беседа, могут показаться пустой тратой времени людям, которые не понимают их цели.
8 Сделайте домашнее задание.
Людям нравится, когда вы знаете о них то, чем они не обязаны были делиться. Не жуткие вещи, а простые факты, на которые вы потратили время, чтобы узнать на их страницах в социальных сетях. Хотя это может не сработать при случайной встрече, это очень важно, когда первая встреча запланирована заранее, например, при собеседовании или консультации с потенциальным клиентом. Узнайте, как можно больше обо всех людях, с которыми вы встречаетесь, об их компании, основных проблемах компании и так далее. Это демонстрирует компетентность и благонадежность, подчеркивая вашу инициативность и ответственность.
#психология #психология общения #манипуляция #понравиться людям #активное слушание