Вас удивляет, что в нашей школе на постоянной основе работает профессиональный психолог? С удовольствием расскажем, как это помогает нашим ребятам и учебному процессу в целом!
Когда в нашей школе появился свой психолог, результаты многих учеников заметно улучшились. А все благодаря профессиональной работе с выбором специальности в начале пути и надежной поддержке каждого из студентов 24/7.
Нет ничего удивительного в том, что мы стараемся привлекать этого специалиста к решению многих непростых вопросов, которые – при его участии – становятся понятными и разрешимыми. Подробнее – в нашей статье.
Профориентация
В начале работы с каждым новым студентом мы проводим обязательную профориентацию. Даже если человек абсолютно уверен в том, какую специальность он хочет получить, нам важно заранее выяснить, склонен ли он к выбранному направлению.
Очень часто в ходе обсуждения результатов профориентации с психологом ребенок видит альтернативные варианты, о которых раньше даже не задумывался. Так появляются дополнительные возможности, которые можно и нужно использовать при планировании своего будущего.
Особенно актуальна профориентация в случае, когда студент еще не знает, кем хочет стать. Как правило, он перебирает в голове самые популярные специальности и ни в одной из них отклика не находит. Психолог, оценив результаты тестирования, может предложить неожиданные решения, которые помогут окончательно определиться.
Оценка уровня мотивации
Подготовка к поступлению в зарубежный вуз требует много энергозатрат: к учебе в выпускных классах добавляются уроки чешского и занятия по профильным предметам в рамках подготовки к вступительным экзаменам. Такой график подразумевает, что ребенок имеет хорошую мотивацию много и эффективно трудиться – иначе эту нагрузку выдержать непросто.
Если успеваемость конкретного ученика вдруг ощутимо снижается, мы в первую очередь просим психолога школы оценить уровень мотивации ребенка вместо того, чтобы принимать дисциплинарные меры. Мы точно знаем, что в течение этого долгого пути уровень мотивации может естественным образом снижаться – например, из-за усталости или эмоционального выгорания.
Если психолог приходит к выводу, что ребенок нуждается во временном снижении нагрузки для восстановления сил и мотивации двигаться вперед, менеджеры и кураторы учитывают эту рекомендацию и ненадолго корректируют график занятий.
Рекомендации по организации подготовки
Как правило, львиная доля эффективности учебного процесса зависит от его грамотной организации. Далеко не все, однако, умеют сами справляться с таким напряженным тайм-менеджментом и отделять главное от неглавного, а важное – от неважного.
Психолог помогает ученику оценить нагрузку и скорректировать план занятий таким образом, чтобы успевать все без риска сойти с ума от слишком насыщенного графика.
Профессиональная психологическая поддержка
Сегодня никого не удивишь регулярными занятиями с психологом. К сожалению, подросткам эта опция зачастую недоступна, потому что услуги психолога стоят дорого, а просить у родителей деньги на это бывает непросто – ведь в этом случае нужно признаться, что у тебя деликатные проблемы, требующие решения. Да и не каждый родитель с пониманием отнесется к такой просьбе.
В школе VLTAVA каждый ученик может обратиться к психологу за помощью и поддержкой – и не только в области учебы и организации процесса подготовки. Так, например, однажды только благодаря работе с психологом один из учеников школы не бросил затею поступления в чешский вуз из-за несчастной любви. Да-да: и с такими проблемами можно обратиться к школьному специалисту – и получить квалифицированную помощь!