Христианам гневаться не прилично. Они должны брать пример с Христа. Он такой доброжелательный, просветленный и кроткий. Именно такой - абсолютно безупречный и невозмутимый Иисус живёт в наших головах. Но если внимательно читать Евангелие, то в этот образ можно добавить гнев и раздражение. Человеческие эмоции не чужды Ему. Да Христос и не пытался их скрывать. Чаще всего перепадало, конечно, фарисеям. Но доставалось и ученикам.
Помните, как однажды женщины к Иисусу принесли детей для благословения, а апостолы стали их выгонять. Уходите! Не мешайте Учителю! Мы тут, мол, серьезными делами занимаемся, не до вас! Увидев такое, Иисус не изображал из Себя терпеливого гуру, а продемонстрировал то, что чувствовал на самом деле.
Эмоция, выраженная правильно, не может быть греховной. Она лишь показывает силу чувств. По реакции Иисуса на происходящее ученики понимали, что для их Учителя действительно важно.
Временами ученики плохо соображали, а иногда вообще несли полную ахинею. Например, предложили сжечь целое селение, жители которого не приняли их. Это расстраивало Учителя. А когда апостолы не смогли изгнать беса из ребёнка, Иисус был явно раздражен. Его слова звучали резко и обидно.
Иисус гневался не только на словах. Однажды он взял в руки плеть и разогнал всех в храме, включая животных. Невозможно хладнокровно переворачивать столы и раскидывать деньги. Наверняка атмосфера там была очень эмоциональная.
Запрет на гнев обычно мы видим в Нагорной проповеди.
Что значит напрасно? Да ничего! Это слово можно встретить только в синодальном переводе. Больше его нигде нет. Да и появилось оно в Библии только в IX веке. Тот, кто это сделал, видимо, специально оставил лазейку для оправдания гневливости. Иначе суда никому не избежать. А так причину всегда можно найти.
Но дело не в этом. Говоря о суде, Иисус не запрещал гневаться. Он лишь показывал, что иудеи плохо понимали закон. Они думали, что, закон можно исполнить. Для этого надо не прелюбодействовать и не убивать. А вот и нет. Этого мало!
Если ты изменяешь только в своих фантазиях или всего лишь крепко разозлился, то все равно нарушил закон. Иисус показал, что закон исполнить человеку невозможно. Закон никого не спасёт. Логически слушатели должны были прийти к выводу, что им нужна помощь, необходим Спаситель. Вот смысл Нагорной проповеди. А мы там ищем правила для повседневной жизни.
Итак, не надо думать, что гневаться грешно. Этот механизм дан нам специально. Он предупреждает о наличии эмоциональной или физической опасности, показывает, что кто-то ведёт себя сейчас неприемлемо для нас и с этим надо что-то делать.
Легче конечно, проигнорировать сигнал, спрятать это неприятное чувство. Поступающие так, со временем вообще перестают чувствовать, что злятся и становятся пассивным агрессорами. Их битвы можно наблюдать, например, в комментариях. Здоровый человек либо согласится с автором, либо аргументированно поспорит. Но пассивные агрессоры, чувствуя безопасную обстановку, будут обязательно троллить, оскорблять, обвинять, провоцировать, унижать и критиковать, называясь при этом христианами.
Видимо, слишком долго христиан учили, что нельзя злиться. Спрятав это чувство, они в итоге перестали замечать это за собой.
А вот Иисус позволял себе гневаться. Не надо и нам бояться это делать. Хороший христианин не тот, кто держит свои чувства на коротком поводке, а кто умеет на них правильно реагировать. Это значит не игнорировать гнев, а прямо и честно высказывать то, что чувствуешь на самом деле. Если Пётр сказал глупость, то Иисус тотчас его ставит на место. Резко, но эффективно.
Сдерживание себя кончится печально. Известно, что люди, склонные к сдерживанию негатива, умирают в три раза чаще. Рушится не только здоровье. Разваливается карьера, портятся отношения.
Итак, чувствуете гнев? Не надо усилием воли запихивать его обратно. Он обязательно должен выйти. Не через драку или побег, как у первобытного человека. (Хотя лучше так, чем никак) . А через вызов проблеме, через принятие решения, через высказанную позицию. Честно и открыто.
Я доверяю тем, кто не боится показать свой гнев. А от слащавых и чересчур уравновешенных всегда останется послевкусие яда. Они жалят в комментариях и обсуждают за спиной.
Согласны?
И ещё на эту тему:
Атеисты добрей верующих. Учёные доказали, а Иисус объяснил почему