Рейтинг:
- Кинопоиск - 7,6
- IMDb - 8,1
Жанр: #фантастика #боевик #драма #приключения
Очередная экранизация великого произведения Фрэнка Герберта добралась до рук Дени Вильнёва. Я не смотрел ни оригинал Дэвида Линча, ни мини-сериалы «Дюна» и «Дети Дюны». Поэтому в историю погружал меня Вильнёв, и у него это получилось прекрасно. Стиль режиссёра позволил уместить в данной картине только половину книги, оставив зрителя с открытой концовкой в ожидании сиквела. Что же такого прекрасного в «Дюне» (2021)?
Безупречный актёрский состав, когда каждый герой (будь то главный или второстепенный) знакомая и приятная личность. Визуальная составляющая картины в совокупности с неспешным саундтреком Ханса Циммера заволакивают зрителя в этот мир. Красивые, длинные планы местности, ландшафта, к разным локациям подобрана своя цветовая гамма. Режиссёр преподносит совершенно новую историю дома Атрейдесов, где, даже не будучи знакомым с семейным кланом, ты ощущаешь силу и почёт.
Повествование ведётся вокруг юного наследника престола Пола (Тимоти Шаламе опять не хочет на трон, что же, король есть король). Немного магии, долгой экспозиции и прекрасных медленных кадров словно прессуют историю в голову зрителя. Политические хитросплетения и игра престолов — вот, чем можно описать надвигающееся напряжение.
Сны Пола следуют тропой таинственной незнакомки, а реальность раскрывает для мальчика истинное его предназначение. Возможно, клише с избранностью и заезжено. Легенда, воин, царь! Но тут Вильнёв своим стилем не бросает зрителя сразу в экшен, а потихоньку делает акцент на важности Пола, на его силе и на предзнаменовании.
Лента занимает два с половиной часа, которых ты вообще не ощущаешь, так как кино — это действительно искусство. Безупречное сочетание кадров и музыки. Представление нейтральной стороны в этом мире заключает в себе тайные знания и магию. Антагонисты, окутанные чёрным ореолом, выглядят жутко. Барон Владимир (привет, Вовка!) затевает свой план, а путешествие Атрейдесов на опасную планету Арракис несёт в себе и дипломатические цели, и охоту за ценными ресурсами.
Поражает, что у каждого положительного персонажа свои цели на пустынной планете, что общий предлог прибытия на Арракис только кажется таким почётным и грандиозным. Главный конфликт картины находится как раз на Арракисе — охота за ценными ресурсами сопровождается постоянным страхом. Введение и представление у режиссёра вышло отличным, отчего уже на Арракисе мы встречаем драму, бои, дерзкий экшен и силу избранного (падавана, Мальчика-Который-Выжил, Нео из «Матрицы») — в общем суть исключительности Пола Атрейдеса набирает новые обороты на опасной планете.
Предательство, смерти и побег — вторая половина фильма наполнена сражениями, красивыми боями и хитрыми уловками врагов. Печальные кадры как бы отделяют от нас историю Пола, демонстрируя, что охота за богатством — это главная цель. В итоге, вторая половина фильма вводит новые народы, тайные знания и представляет нам вхождение в совершенно иной мир. Мир без коронаций, светских приёмов и чести фамилии — это выживание!
Актёрский состав радовал постоянно. Тимоти Шаламе был самим собой. Опять же не вышел из образа «Короля Англии». Оскар Айзек — брутальный и властный правитель, имеющий свои секреты. Ребекка Фергюсон — интересная личность, которая под материнской заботой скрывает различные помыслы, которые, разумеется, направлены во благо сына. Джейсон Момоа без бороды выглядел помолодевшим датракийцем, но персонаж приятно радует на экране. Джош Бролин — суровый наставник, который и пошутить мастак, и готов во что бы то ни стало защитить своего повелителя. Стеллан Скарсгард вызвал непредвиденную реакцию своим антагонистом. Дэйв Батиста и Давид Дастмалчян составляли гарнизон злодеев. Голубоглазая Зендея смотрелась органично и со вкусом, не смотря на небольшой хронометраж своего участия. Немного для десерта преподнесли нам Хавьер Бардем и Шарлотта Рэмплинг, чтобы уж точно быть сражёнными звёздностью данного кино. То чувство, когда авторы не вытягивают фильм актёрским составом, а прекрасно работают с персонажами, выделяя определённые роли знакомым лицам.
В итоге, вышло великолепно. К Дени Вильнёву можно относиться по-разному, его манера съёмки у одних вызывает восторг, у других монотонную скуку, но одно совпадает точно: «Дюна» — это одно из лучших его произведений. Почему не самое лучшее, как пишут сейчас зрители? Потому что в 2017 году был «Бегущий по лезвию 2049». Минусы «Дюны»? Для тех, кто читал книгу, они есть. Для первооткрывателей Арракиса — мало предыстории и пояснений: только рассказали про какой-то важный фактор, обыденный и ежедневный, как сразу что-то с ним не так происходит, идёт не по плану, впутывая главных героев. Но таким грехом многие блокбастеры обладают, надо же как-то показать динамику и развитие. А если повторы и возвращение к уже знакомому ремеслу, дабы на второй раз показать неожиданный поворот, то лента бы заняла не два с половиной часа, а все пять!