Решила продолжить свадебную тему. Как-то в последнее время всё грустно и печально, хотелось бы немного приободрить вас, уважаемые подписчики и читатели. А вместе с вами и себя.
Открыла книгу Людмилы Новиковой и стала читать. Присоединяйтесь! Напомню, автор книги – сама строила эту самую магистраль, а потому ничего не придумывает.
19 февраля в Усть-Куте у участницы театрального коллектива Таисии Бородиной родился сын.
Тая выросла в детском доме. Родных у неё не было. Природная основательность деревенской девчонки помогали ей выбрать в жизни верную линию поведения. В дни выписки за матерью и ребёнком в городскую больницу приехал Анатолий Байков. Медсестра вынесла свёрток, завёрнутый в голубое одеяльце, перевязанный атласной лентой. Анатолий, приняв рёбенка на руки, приподняв кружевной уголок, поинтересовался:
- Что такой маленький?
- Это вас надо спросить, - улыбнувшись, ответила женщина в белом халате, она приняла Байкова за отца ребёнка.
Когда посетители вышли на крыльцо, Анатолий задумчиво заметил:
- Скоро Людмилу мою предстоит в родильный дом везти, догадываюсь, что могут подумать про меня медицинские работники, скажут, снова приехал за ребёнком. Многожёнец какой-то…
- Как назвали сына? – обратился он к Тае.
- Серёжа, - ответила счастливая женщина, прижимая к груди драгоценный свёрток, в её глазах искрился ласковый свет материнства.
Водителем грузовой машины, на которой должна была ехать Тая с сынишкой, был Володя Морев. Машина в пути неожиданно сломалась, при такой низкой температуре: мороз под 40 градусов – это катастрофа.
- Впервые в жизни я плакала, - поделится пережитым Тая, - за ребёнка боялась.
К счастью, машину удалось быстро починить. Дома Таины подруги подготовились к встрече мамы с новорождённым: навели порядок в комнате, налепили пельменей, накрыли стол. Довольный, сучащий толстыми ножками младенец, вызвал всеобщее умиление у группы поддержки.
В Звёздном 5 апреля гуляли всей бригадой на свадьбе Анатолия Байкова. Его невеста Людмила Резвякова в составе небольшого строительного отряда приехала на БАМ из сибирского городка Тайшет. Комсомольцы выбрали эту девушку командиром.
Окончив Иркутское ГПТУ-39, она получила довольно редкую для женского пола профессию: электросварщик. Впрочем, Людмила по своей специальности работала немного: для хрупкой девушки этот труд оказался непосильным. Таскать тяжеленные газовые баллоны, металлические конструкции – удел физически крепких мужчин.
Байков – кумир, завидный жених, всеобщий любимец, его обаяние, внутреннее благородство производили неизгладимое впечатление на представительниц прекрасного пола. Людмила в сравнении с ним ничем примечательным не выделялась: обыкновенная провинциальная девчонка без всяких претензий на оригинальность.
В клубе родные, друзья встречали жениха с невестой свежеиспечённым караваем. Анатолий умудрился откусить от него кусок побольше, чем это удалось сделать Людмиле. По поверью, он в семье будет главным. Ну, кто бы в этом сомневался? Так называемые «ежовые рукавицы» вручили невесте, чтобы она после свадьбы держала в них новоиспечённого мужа. (Думаю, вряд ли они ей пригодятся).
Чтобы выкупить невесту, пришлось жениху пилить дрова для семейного очага, придумывать для любимой нежные, ласковые слова, а сколько ему пришлось съесть блинов…
День выдался ясным, по-весеннему солнечным. Из деревни Таюра пригнали тройку резвых лошадей, на дугу прикрепили серебряные колокольчики, в гривы коней вплели разноцветные атласные ленты. Невеста в подвенечном платье была чудо как хороша!
Ну, а жених… Как принц из сказки: красивый, статный, элегантный. Новобрачные удобно устроились в санях-розвальнях, тройкой управлял озорной улыбчивый кучер. По главной улице посёлка катят сани, лошади бодро трясут головами, пуская пар из ноздрей, радуясь сверкающему снегу и своему резвому бегу.
После регистрации супругам Байковым вручили ключи от квартиры, и это стало для них приятным сюрпризом. Первое семейное гнёздышко было обставлено необходимой мебелью: плательный шкаф, диван-кровать, стол, стулья – заходи и живи! И всё это благодаря стараниям друзей.
Свадьбу праздновали в поселковой столовой. Бамовцы – народ дружный, весёлый, а главное – неутомимый в своей способности радоваться чужому счастью. Было много поздравлений, искренних, идущих от всего сердца слов. Александр Макловский откликнулся на это событие остроумной эпиграммой:
Резвись и смейся, Резвякова,
Что все мы в трауре сидим.
Бери Байкова половину,
Мы целого не отдадим.
Поэт Александр Блок говорил: «Только влюблённый имеет право на звание человека». Эти слова в полной мере относились к девушке с Алтая, моей землячке Валентине Гирько. И надо же было такому случиться, что в этот период Валентина была влюблена в режиссёра народного театра «Молодая гвардия!». Такая чистая, простодушная, искренняя. За свадебным столом девушка роняла горькие слёзы. Тоха, сидевшая рядом, шипела на неё:
- Замолчи сейчас же!
Сентиментальная Валюша, поняв, что выглядит довольно странно в атмосфере всеобщей радости, прислушалась к замечаниям подруги. Тоха для неё была авторитетной личностью.
Сколько веселья
И праздника сколько!
Время, постой, задержись,
Слышишь, взлетает заветное: «Горько!»
Так начинается новая жизнь…
(Владимир Шленский)
Спасибо, что остаётесь с нами)))
Пишите комментарии, подписывайтесь на канал!