Найти в Дзене
Механист

Старый автоиснтруктор рассказал о пяти самых важных правил использования сцепления

Оглавление
Яндекс
Яндекс

Существует несколько мифов о том, как правильно использовать сцепление, и они очень популярны среди автолюбителей. Я расскажу, когда и как его использовать.

Сцепление, как и другие механические части автомобиля, сильно изменилось за последние несколько лет. Это позволило повысить комфорт вождения, но также и негативно повлияло на бюджет - затраты на полный комплект для ремонта сцепления выросли в несколько раз. Трудозатраты также возросли, в зависимости от сложности сцепления и его замены. Однако рано или поздно его, скорее всего, придется заменить. Вот несколько советов о том, как сделать так, чтобы ваше сцепление служило дольше.

Яндекс
Яндекс

1.Всегда снижайте обороты двигателя

Яндекс
Яндекс

Инструкторы по вождению уделяют особое внимание умению тормозить автомобиль двигателем. Это не только улучшает управляемость автомобиля, щадит тормозные колодки и диски, но и защищает сцепление.

При приближении к перекрестку, пробке не переключайтесь в нейтральное положение. Многие водители думают, что это позволит сэкономить топливо, но на самом деле гораздо лучше тормозить двигателем. Езда на нейтральной передаче делает автомобиль менее управляемым, и если вам нужно быстро двигаться, вам придется потратить больше времени на переключение передач.

Конечно, при резком торможении или перед полной остановкой необходимо выжать педаль сцепления, а иначе двигатель заглохнет.

2.Спускайтесь по склону на передаче

Яндекс
Яндекс

При движении под уклон (или перед поворотом) следует полагаться в основном на тормозную способность двигателя и нажимать на тормоза только в случае необходимости дальнейшего снижения скорости. Это позволяет избежать очень опасного перегрева тормозов, особенно при спуске с длинного и крутого склона.

Инструкторы по вождению также напоминают, что никогда не следует спускаться со склона на нейтральной передаче, особенно при выключенном двигателе, так как работающий двигатель обычно поддерживает тормозную и рулевую системы.

3.Езда на нейтралке или с выжатой педалью сцепления - это одно и то же.

Яндекс
Яндекс

Иногда, приближаясь к светофору, водители выжимают педаль сцепления и проезжают последние несколько десятков или даже несколько сотен метров с утопленной педалью в пол. Однако движение на нейтралке или движение с выжатой педалью сцепления - это одно и то же. Это увеличивает расход топлива и делает автомобиль менее управляемым.

4.Парковка под уклоном

Яндекс
Яндекс

Если вам необходимо припарковать автомобиль на склоне, он должен быть надежно заблокирован, чтобы предотвратить скатывание вниз по склону. Поэтому, помимо стояночного тормоза, рекомендуется оставить автомобиль на передаче и слегка повернуть колеса в сторону.

5.Остановившись на светофоре, поставьте автомобиль на нейтральную передачу

Яндекс
Яндекс

Автомобиль должен находиться на нейтральной передаче в ожидании переключения светофора или после короткой остановки без выключения двигателя (рекомендуется выключать двигатель после более длительной остановки). Таким образом, сцепление изнашивается медленнее, чем на первой передаче, и удобнее и безопаснее снимать ноги с педалей при включенном стояночном тормозе.


Спасибо за внимание !

Авто
5,66 млн интересуются