Почему в доту не добавляют новые сложные механики?
Да Дота 2 меняется, сейчас она сильно отличается от версии пятилетней давности, но в нее добавляют героев, предметы, меняют способности, какие-то убирают, убирают какие-то предметы, меняют ландшафт, иногда, очень редко добавляют взаимодействие героев с окружающим миром и условиями.
В доте есть примеры пассивного взаимодействия героев с окружающим миром, например ночь для Найт сталкера, вода для Слардара, также некоторые герои могут менять условия своими способностями (Supernova феникса или Eclipse Луны), а Найт сталкер не непродолжительное время получает бонус ночи, кипер бонус дня от феникса, НО в доте можно по этой стезе развиваться дальше.
Можно добавить взаимодействия стихий, создание выгодных условий для команды не только исходя из положения на карте.
1. STICKY NAPALM героя Batrider.
Выплёскивает в выбранную область вязкое масло, которое увеличивает урон от всех атак и способностей героя. Масло замедляет передвижение и поворот врагов. Эффект от масла складывается до 10 раз.
ДОП. УРОН: 7 / 14 / 21 / 28
РАДИУС: 375 / 400 / 425 / 450
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 7.0
ЗАМЕДЛЕНИЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ: -2% / -4% / -6% / -8%
ЗАМЕДЛЕНИЕ ПОВОРОТА: -10% / -30% / -50% / -70%
CAST POINT 0s
Эта способность могла бы увеличивать урон всем огненным героям, ведь они же поджигают масло, а если взять 5 огненных героев (Batrider, Dawnbreaker, Phoenix, Huskar, Jakiro, Ember Spirit, Doom и др.) то синергия с всех героев повышается, частота командных файтов и их необходимость увеличивается.
Что можно противопоставить этому пику? Водный пик, но тогда огненный пик катком пройдется по огненному? Не обязательно, например водными скилами можно тушить огонь, но сильным огнём (Супернова, Макропира) можно испарять воду.
2. GUARDIAN SPRINT героя Slardar.
Герой стремительно скользит, передвигаясь значительно быстрее и проходя сквозь других существ. Увеличивает скорость передвижения в реке.
ДОП. СКОРОСТЬ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ: 25% / 30% / 35% / 40%
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 10.0
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ В РЕКЕ СО СКИПЕТРОМ: 30
ДОП. БРОНЯ В РЕКЕ СО СКИПЕТРОМ: 10
СОПРОТИВЛЕНИЕ ЭФФЕКТАМ В РЕКЕ СО СКИПЕТРОМ: 40%
ДОП. СКОРОСТЬ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ В РЕКЕ: 41% / 49% / 57% / 65%
К этому скилу слардара можно добавить взаимодействие с водой не только от реки и аганима, можно добавить появление воды от Рэвэйджа Тайдхантера на 2-5 секунд или от Гаша с аганимом, Кунка торреннтом мог бы тоже создавать воду для слардара, а также этими способностями можно тушить горящих героев, как союзных так и вражеских, например, вражеский хускар поджег союзника и на нем настакано 5-6 копий, запускаем торрент и тушим его, либо наоборот, не даем торрент во врага, если он горит.
Опять же сильным огнём можно противодействовать воде (ультимейты Феникса, Жакиро).
Данная механика усложняет игру, но делает её интересней и логичней.
3. Молнии.
LIGHTNING BOLT, THUNDERGOD'S WRATH
EYE OF THE STORM
BALL LIGHTNING
Эти и еще много других способностей в доте представляют собой молненные разряды, но что увеличивает силу молнии (согласно с наруто)? Вода.
Урон от молнии можно немного увеличить по радиусу действия на врагов находящихся в воде, будь то их вода или речная. Например, слардар создал лужу от аганима, но удар болтом от зевса нанесет урон не только тому, по кому давал скил зевс, но и по стоящим рядом врагам, в радиусе 300-500.
Появляется дополнительное противодействие воде, можно сбалансировать пик, если у нас много огня, а у врага много воды, то сильными мидовыми грозовыми героями можно закрыть водную синергию.
4. EYES IN THE FOREST героя Treant Protector.
Герой зачаровывает дерево, получая беспрепятственный обзор вокруг него. Применение способности Overgrowth действует и на существ вокруг зачарованных деревьев. Помимо этого заставляет все деревья вырастать гораздо быстрее.
Трент мог бы зачаровывать любое дерево, например от способности ACORN SHOT Худвинк или SPROUT Профета и эти деревья бы не исчезали, только если их не срубить,
Такой комбинацией можно закрывать открытые поляны, делая "лес" сильнее (усиливать героев, взаимодействующих с лесом - Трент, Худвинк, МК)
5. POISON NOVA героя Venomancer и другой яд.
Герой распыляет яд на врагов вокруг. От этого яда жертвы постепенно теряют здоровье, но не могут умереть.
РАДИУС: 885
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 20.0
УРОН ОТ МАКС. ЗДОРОВЬЯ: 2.0% / 2.75% / 3.5%
ПЕРЕЗАРЯДКА СО СКИПЕТРОМ: 100 / 80 / 60
УРОН СО СКИПЕТРОМ: 3.0 / 3.75 / 4.5
СКОРОСТЬ РАЗЛЁТА: 500
БАЗОВЫЙ УРОН: 20 / 30 / 40
Есть такой скил ACID SPRAY Алихимика, который распыляет в указанной области облако кислоты, которое наносит врагам периодический урон и снижает их броню.
В некоторых играх кислота наносит дополнительный урон против железных врагов, но в доте могла бы снижать броню, постепенно, в зависимости от силы скила, но такая механика добавила бы синергии кислотным героям и физикам.
Не так давно Вайперу добавили возможность снижать броню своими пойзон атаками, но для этого ему необходимо купить аганим шард. То есть в принципе можно усилить токсичность яда все ядовитых героев доты, тем самым усилив героев, наносящих физический урон.
Пишите свои варианты в комментариях, если вам понравился материал –ставьте палец вверх, и я обязательно напишу продолжение статьи с вариантами улучшения взаимодействия героев доты с окружением на карте и между собой.