Ранее уже писали о ответственности специалиста по рекламе - тут.
Теперь поговорим о гарантиях.
Специалисты по контекстной рекламе
В подавляющем большинстве это просто люди, которые умеют использовать интерфейс рекламной системы. Нечто вроде “пользователь ПК”. Многие из них, те которые имеют способность к обучению - умеют совершенствовать свои навыки, реагировать (и иногда даже успешно) на изменения в работе систем. Самые продвинутые обмениваются опытом в профессиональных сообществах и в принципе способны выдавить из рекламной системы довольно много. Некоторые даже удивительно много.
Необходимо отметить, чем продвинутее специалист тем реже встречается и дороже стоит.
Какие гарантии хотят заказчики?
- Всегда быть на первом месте - уже очень давно не осуществимо на 100%. При условии совершенно диких ставок -весьма вероятно, но для этого бюджет должен быть неограничен и расходы скорее всего никогда не окупятся.
- Гарантию лидов по определенной цене - можно настроить оплату за конверсии или управлять процессом в ручном режиме, но специалист должен быть высокого уровня, уметь нормально настраивать цели на сайте, иметь доступ к телефонии и всем поступившим заявкам. Если цели будут настроены недостаточно хорошо, есть все шансы получить большую погрешность при оценке результата. Другая возможная проблема -если стоимость лида заказчиком занижена, то лидов будет очень мало. Эта задача уже наполовину в компетенции маркетолога.
- Гарантия продажи - тоже самое, что в прошлом случае, только ещё необходима CRM и сквозная аналитика. В реальности такие кейсы встречаются крайне редко, так как сложны в реализации.
- Точного бюджета - сколько мы получим и сколько мы потратим?! В принципе недостижимо. Чаще всего прогноз бюджета с реальностью расходится в разы! Можно выкручиваться путем ограничения бюджета, его распределения и корректировкой ставок. Это влияет и на объем траффика и на его качество, важные характеристики приносятся в жертву тому, как заказчик понимает ситуацию
- Ручного управления процессом - остановка, запуск, изменение настроек и т.д. по команде заказчика. Встречается довольно часто, что весьма загадочно, так как роль специалиста тут сводится к нажиманию кнопок по команде, как дрессированной мартышке, зачем это заказчику -науке неизвестно! Плюс автоматизация очень глубоко проникла в рекламные системы и компании с оплатой за конверсии или мастер компаний, просто не будут работать в таком режиме.
В целом реальным задачам и потребностям бизнеса соответствуют только требования гарантий по лидам и продажам. Проблема в том, что большинство специалистов не готовы на такие гарантии, а большинство заказчиков не смогут предоставить необходимое для их реализации.
Зато с другими откровенно бредовыми требованиями с удовольствием работают многие, одни требуют бессмысленных вещей, а другие делают вид, что выполняют их.
Все написано исключительно на основе собственного опыта.
А какие гарантии нужны Вам? И зачем?