Найти тему
Философия отдыха

Женщина, которая сделала Феллини

Джульетта Мазина никогда не была похожа на других. Маленькая и незаметная в век изысканных красавиц, актриса от Бога, отказывавшаяся сниматься, преданная супруга, которая тем не менее сумела не раствориться в великом муже, Федерико Феллини, она жила, словно не замечая правил, которые существовали для всех, кроме нее.

Прозорливая тетушка

Джулия Анна Мазина родилась 22 февраля 1921 года в маленьком городке Сан-Джорджо-ди-Пьяно. В семье виолончелиста Жетано Мазина и учительницы Анжелы-Флавии Пасквалини она была первым ребенком, а после нее родилось еще трое детей. С ранних лет девочка была артистичной и музыкальной. Когда Джулия Анна окончила начальную школу, ее овдовевшая тетушка, жившая в Риме, решила вырастить из маленькой племянницы великую актрису, высоко оценив ее потенциал и талант. Родители против столь радужных перспектив не возражали, и Джулия Анна переехала в Рим. Ее кругом общения стали приятели тети – поэты, артисты, художники и писатели. Так что другой жизни, кроме жизни в искусстве, она себе просто не представляла. Девочка даже в школу не ходила: тетушка считала ее слишком тонкой натурой для того, чтобы учиться рядом с малолетними грубиянами. Школьную программу приходилось наверстывать летом, когда Джулия Анна отправлялась к родителям на каникулы.

-2

Когда девочка немного подросла, то поступила в привилегированный лицей сестер-урсулинок. Там ее особенно увлекали музыкальные занятия. Окончив лицей, стала студенткой филологического факультета Римского университета. Это не означало, что она не оправдала тетушкиных надежд: Джулия Анна играла на сцене экспериментального студенческого театра. И не просто играла – блистала, так что вскоре ее заметили и пригласили на профессиональную сцену. В результате вместе с университетским дипломом она получила приглашения сразу в пять римских театров и остановила свой выбор на театре «Каверино». По профессии преподавателя литературы, полученной в университете, поработать ей так и не удалось. Она об этом сильно и не переживала. Зато попробовала свои силы на радио, благо ее пригласили сыграть одну из главных ролей в комедийной радиопостановке «Чикко и Паллина», рассказывавшей о жизни молодых супругов.

-3

Замужем за Федерико

Сериал стал для молодой актрисы судьбоносным, ведь его сценаристом был Федерико Феллини. Он влюбился в голос актрисы, и когда успешную постановку авторам предложили перенести на экран, сам занялся кастингом. Федерико позвонил Джулии Анне и попросил ее о встрече. Он обомлел, увидев миниатюрную девушку с «глазами потерявшейся собаки» и открытой улыбкой, и, желая поразить избранницу, пригласил ее в роскошный ресторан.

-4

Уже через несколько недель они объединились под кровом гостеприимной тетушки, а вскоре девушка по просьбе Федерико изменила свое имя в честь героини шекспировской пьесы. Прошло еще пять месяцев, и 30 октября 1943 года пара обвенчалась. В то время Джульетта уже носила под сердцем ребенка. Малышу не суждено было появиться на свет: оступившись, Джульетта упала с лестницы и потеряла ребенка. Вскоре она забеременела снова, но второй младенец прожил всего две недели. Больше детей Мазина иметь не могла.

Друг за друга, плечом к плечу

Джульетта сосредоточилась на карьере. Она много играла в театре и мечтала о кино, однако кинопродюсеры скептично относились к ее характерной внешности и не торопились приглашать в свои проекты. Дебют Мазины на экране состоялась в 1946 году в фильме Роберто Росселини «Пайза». На крошечную роль, которая даже не была упомянута в титрах, ее затащил Федерико, работавший на картине сценаристом и ассистентом режиссера. Во время съемок актриса сумела найти подход к маэстро Росселини, и тот стал продвигать... нет, не ее, а Федерико – снимал по его сценариям фильмы, советовал его другим режиссером и даже нашел продюсеров для первого самостоятельного фильма Феллини.

Федерико, в свою очередь, бился за то, чтобы его Джульетта блистала на экране. Например, сумел настоять на том, чтобы именно она сыграла главную роль в его картине «Дорога», против чего выступали решительно все продюсеры. Впрочем, после премьеры им пришлось признать свою ошибку: все, кто посмотрел фильм, наперебой называли Мазину гениальной. Чарли Чаплин, непререкаемый авторитет, отозвался так: «Этой актрисой я восхищен больше, чем кем бы то ни было». Именем Джельсомины, трогательной, смешной и обаятельной героини Мазины, называли рестораны, конфеты, кукол, модели шляп и даже пароход. Следующий фильм Феллини, «Ночи Кабирии», вознес Мазину уже на недосягаемую высоту. Премии и награды сыпались на звездных супругов как из рога изобилия. На волне успеха Джульетте предложили выгодный контракт в Голливуде. Однако она отказалась, ведь в случае согласия ей предстояло расстаться с мужем на целых пять лет.

-7

«Джульетта, перестань плакать!»

Жизнь, как известно, полосата, и за подъемом неизменно следует спад. Так получилось и в жизни Мазины и Феллини. Картина «Джульетта и духи» был холодно принят критикой, а фильм «Большая жизнь» и вовсе провалился в прокате. После этих неудач Мазина долго отказывалась сниматься, предпочтя ролям в кино роль просто жены маэстро.

-8

Она мечтала жить за городом, однако в угоду мужу оставалась с ним в Риме, а летние каникулы всегда проводила в его родном Римини, хотя тамошний климат был ей противопоказан. Она была его секретарем и ассистентом. Все рабочие вопросы, начиная от обсуждения сценария и выбора натуры до кастинга и споров с продюсерами, лежало на ее хрупких плечах. Она всегда сопровождала супруга на съемках, потому что для него было крайне важно ее мнение. Если рядом не было Джульетты, маэстро мог даже остановить работу. Когда его очередной раз награждали, она, сидя в зале, не могла сдержать слез радости, а он кричал ей: «Джульетта, хватит рыдать!»

Часто творческие идеи и фантазии Феллини съедали все их сбережения и она начинала экономить на всем, кроме мужа. Ему покупали одежду в самых изысканных бутиках Европы, а у нее не было ни драгоценностей, ни мехов. Когда нужно было пройти по красной дорожке, все эти атрибуты звездной жизни она одалживала у знакомых.

-9

Впрочем, Мазина была занята не только делами звездного супруга. На досуге она успевала вести передачи на радио и колонку в газете, выступала с концертами и даже защитила диссертацию на тему «Социальное положение и психология актера в наше время». Иногда она снималась в кино. На ее счету двадцать семь картин, однако помнят и любят ее по четырем ролям в фильмах Феллини ( в последний раз она снялась у него в картине «Джинджер и Фред»).

-10

Она всегда оберегала мужа и пыталась скрыть от него все, что могло бы его расстроить. Ничего не сказала ему и тогда, когда врачи нашли у нее онкологию. Он случайно узнал, что жена болеет, когда сам лежал в больнице в Римини. Она в это же время оказалась в римской клинике, и кто-то из знакомых рассказал Феллини, что навещал ее там. Федерико сразу приехал в Рим – они лежали в соседних палатах и выписались из больницы в один день, накануне своей золотой свадьбы.

-11

В день юбилея, 30 октября 1993 года, они отправились в тот самый ресторан, куда Феллини пригласил юную Мазину на их первое свидание. Тем же вечером Федерико умер – у него случился инсульт. Через пять месяцев не стало и Джульетты. В свой гроб она завещала положить фотографию мужа. Великая актриса покоится в Римини рядом со своим Федерико. «Теперь, Джульетта, ты можешь плакать», – написано на их надгробии...

#3Звезды кино, #джульетта Мазина, #федерико феллини, #личная жизнь звезд, #знаменитости, #биография, #легенды кинематографа, #актриса, #ночи кабирии, #италия

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц