Найти в Дзене

Нехорошая квартира (Рассказ. Заключительная часть)

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки


Первая часть тут
Вторая часть тут
Третья часть тут

За день до возвращения детей случилось неприятное. Соседи сверху затопили Телегиных. Паша посмотрел на пузырь, свисающий с потолка, и принялся звонить специалистам. Назавтра Карине предстояло встретить мастера, тщательно проследить за ходом работ и расплатиться, поскольку сами Телегины уезжали за детьми.

Весь день Карина прождала мастера, от скуки наготовила еды столько, что хватило бы весь этаж прокормить. Тут вспомнила, что дети очень любят пирог с красной смородиной, замешала тесто, насыпала в маленькую кастрюльку рубиново сверкающих ягод, погрузила блендер. Кастрюлька оказалась мала. Ягоды - цельные и уже помятые – разлетелись под мощным напором блендера по кухонному столу, по светлому кафелю, налипли на холодильник, на щёки Карины. Вот и занятие, до утра всё убирать. Дурная голова ногам покоя не даёт.

Карина уже почти дошла до крана, чтобы смыть с себя всё это великолепие, как в дверь позвонили. Наконец-то прибыл мастер. Открыла, впустила. Нервный какой-то. Смотрит подозрительно.
- С Вами всё в порядке?
- Да, спасибо, всё хорошо. Вам туда.
И махнула рукой, с которой эффектно полетели ошмётки ягод.

Мастер что-то там делал, Карина отмывалась, собирала ягоды. Подумалось, что выбросить жаль, можно бы отдать попугаям. Открыла дверцу, пернатая семейка вылетела наружу, рванула туда, где мастер. И чего они? Карина пошла за ними, когда услышала крик и грохот. Это мастер, облепленный птицами, свалился со стремянки.

Гриша немного заволновался, когда дверь ему открыла девица в кровавых ранах. Присмотрелся – не кровь, еда какая-то. Но девица странная, не от мира сего, в каждом глазу – по ведру тоски. Продолжая думать о том, что мир полон странными людьми, Гриша стоял на стремянке, как вдруг на него налетело пёстрое облако, закружилось вокруг, затрепетало, лишая ориентации. Был вечер, солнце ушло на другую часть дома, и в комнате не слишком светло, поэтому не сразу стало понятно, что это всего лишь стайка глупых птиц, ничего страшного.

Рухнул неловко, лодыжку свело болью. Девица прибежала, засуетилась, птиц прогнала. Ну и квартирка, надо выползать отсюда, пока живой. Гриша, опираясь о дверцу шкафа, тяжело встал, приноровил ногу, чтобы ступать не очень больно. Вроде ничего, осторожно отпустил дверцу. Да, можно стоять.

Тут дверца, оставленная без внимания, грустно проскрипев, отворилась, и в лицо Грише глянул скелет. Секунду посмотрел на Гришу пустыми глазницами и шагнул, роняя кепку. Не в силах удержать крик, Гриша снова рухнул на пол с непечатным словом на губах. Перекрывая это слово, где-то, словно бы над головой, зазвонили колокола.

...Карина помнила, что в ситуации стресса человеку нужна вода с лимоном. Выдавила ему в стакан половину лимона, села напротив. Пока едет скорая, неплохо бы познакомиться, всё же человек не чужой, из-за её придурковатых затей пострадал. Он, кажется, уже успокоился. И, кажется, тоже готов к диалогу. Протянул через стол руку.
- Гриша. Григорий Лукьянов.

Посмотрел на Карину, в глазах зажглись искорки смешинок. Добавил:
- Бабушка в детстве называла Горем Луковым.
Карина тоже протянула руку.
- Карина. По аналогии – Кара Господня.

И тут они оба хрюкнули, и потом расхохотались, и увидели друг в друге что-то такое, ради чего стоит падать ли со стремянок, подниматься ли на Эверест, любые жертвы и подвиги уместны и оправданы. И оба знали, что эта встреча не случайная и не последняя, и всё ещё будет, и будет хорошо. Нехорошая квартира притянула в жизнь Карины большое, доброе, пушистое счастье, которое мурлыкало в ней как Барсик, когда его чешешь между ушами.

Два года спустя Леся и Карина, толкаясь животами, готовили особый ужин. К ужину была приглашена некая невероятная девочка, по которой Вовка с ума сходит. Подросшая Танечка сновала между гостиной и кухней, освобождая от лишней суеты маму и Кариночку, две беременных в доме, подумать только. Большой стол под льняной скатертью ломился от вкуснятины всех видов и мастей. Не только ради гостьи, конечно. Просто в этой семьи все очень любили праздники и застолья, использовали всякий предлог, вот и девочка Вовы – отличный повод.

Девочка пришла – тонкая, скромная - села на краешек стула. Щёки румяные, коса с руку толщиной, неужто сейчас такие ещё бывают? Паша внимательно рассматривал великую любовь сына, гадая, надолго ли, навсегда ли? Первая любовь редко бывает счастливой, но им с Лесей ведь повезло. Хорошая девочка, пусть получится.

Барсику гостья тоже приглянулась. Ошиваясь между ножками стула, прижимаясь к её ногам, он совсем потерял надежду обратить на себя внимание, поэтому воспользовался старым трюком – прыгнул ей на голову. Девочка вскрикнула, стул, словно испугавшись, покачнулся, роняя на пол своего седока, нарядный стол решил составить компанию стулу и тоже прилёг на бок. Женщины засуетились, Вовка заволновался, все сосредоточилось на упавшей девчушке. Поэтому никто не услышал, как Паша с радостной убеждённостью негромко произнёс:"Наша. Приписана к полку".