Найти тему

Бой мяча творит чудеса!

3,4K прочитали
Татьяна Гогуадзе, учитель-дефектолог с тридцатилетним стажем, использует упражнение «Бой мяча» в своих программах коррекции когнитивных способностей на протяжении десяти лет.

Это уникальная авторская находка, метод, позволяющий наряду с графокоррекцией (способом координации работы мозга, глаз и руки с помощью закрашивания листа бумаги цветными карандашами) улучшать моторику письма и технику чтения.

Всего за 14 дней участникам программы «Успешный Старт» удаётся то, чего они не могли добиться годами! Причём как взрослым, так и детям. Возраст не имеет значения!

Казалось бы, такое простое на первый взгляд, незамысловатое упражнение, как бой мяча, если и может на что-то повлиять в человеческом организме, так только на координацию движений и выносливость.

На самом же деле всё гораздо глубже и серьёзнее. И задействуются в упражнении не только мышцы и суставы тела. Каким-то непостижимым образом перестраивается мышление, в лучшую сторону меняется восприятие действительности.

Как такое может происходить?

В чём секрет того, что за довольно короткое время люди становятся более открытыми, раскрепощёнными, начинают мыслить позитивно? Что отмечают те, кто прошёл программу?
Татьяна Гогуадзе
Татьяна Гогуадзе

Во время боя мяча всё может пойти не так, как ты хочешь

Бить по мячу как будто бы несложно. Но надо очень постараться, чтобы делать это в течение часа, да ещё стоя на одном месте и рассчитывая силу ударов так, чтобы мяч не отлетал далеко в сторону. Один из участников программы «Успешный Старт», 33-летний молодой человек, написал в своём дневнике, какие трансформации с ним происходили на протяжении двух недель занятий, что он чувствовал во время выполнения упражнения «Бой мяча».

Особенно трудными показались ему первые дни. От стояния на одном месте болели стопы. Немели руки, ноги, плечи. Мяч не слушался, летал по сторонам, что невероятно раздражало. Ноги, которые должны были стоять параллельно, периодически разъезжались. Сбивалось дыхание, из-за большого количества выдохов начиналось головокружение.

Продержаться час удавалось с большим трудом.

«Я привык всё контролировать, а во время боя мяча всё может пойти не так, как ты хочешь», – именно это больше всего напрягало. Захлёстывал поток негативных мыслей и эмоций. При этом появилось ощущение, что когда бьёшь по мячу, выбиваешь их из себя, которое сменилось чувством опустошения, как будто тело и мозг не желали прощаться с негативом, не зная ещё, чем можно заменить новое, свободное пространство в голове.

Спустя несколько дней боли ушли, негативные мысли во время тренировки уже не возникали, мяч летал по сторонам меньше. А ещё выпрямилась спина, и причиной тому – бой мяча. Графокоррекция стала получаться максимально ровной, почерк приобрёл округлость, появилась невероятная скорость письма. Вывод ...

По итогам занятий на программе учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе я точно знаю, что именно бой мяча дал такие результаты. Если сравнить уровень сложности при выполнении графокоррекции и боя мяча, то последний даётся труднее. Ты хочешь, чтобы мяч вернулся тебе в руку, а он отскакивает в сторону. Но если правильно дышать, мяч будто бы успокаивается и становится покладистым.

Через полторы недели занятий исчезло чувство дискомфорта от боя мяча. Упражнение интегрировалось в повседневную жизнь.

Стопы – отдельная тема, нагрузка при бое мяча на них колоссальная.

Я перестал чувствовать напряжение в ногах при выполнении упражнения, могу стоять час на месте ровно, без каких-либо неприятных ощущений, а значит, могу легко держать спину ровно. Ровная осанка – это всегда смотрится хорошо, а когда эта осанка у тебя, то возрастает уверенность в себе».

Я приходила бить мяч,
а уходила с готовым решением!

О похожих ощущениях во время упражнения «Бой мяча», которое выполнялось детьми вместе с родителями, рассказывает и другая участница программы, Ирина Лысенко из Калининграда. В первые дни для неё было большим испытанием сосредоточиться на занятии и выполнять его до конца, целый час. Мозг сопротивлялся, находил причины, чтобы этого не делать, внутри шла отчаянная борьба.

Я сделала правилом перед тем, как идти на бой мяча, ставить себе задачу. Начинала бить мяч и уходила уже с готовым решением.

На третий день в организме начали происходить какие-то изменения. Выполняя упражнение, Ирина с удивлением обнаружила, что попутно занимается решением своих рабочих задач. И пока бьёт мяч, в голове появляются такие мысли, которые дома, в спокойном состоянии, рассеиваются. А здесь, при концентрации на упражнении, приходят чёткие решения, причём не обыкновенные, а какие-то своеобразные, необъяснимые даже для себя.

Так работает мозг.

Включается левое полушарие, правое подтягивается. То есть получается, что ты не только сосредоточен на работе, но ещё и как-то интересно это дело обыгрываешь. Мне очень понравилось. И я понимаю, что приеду домой и буду делать это упражнение с ребёнком. Сама лично.

Получается, что никакого секрета нет. А есть правильные физические нагрузки, которые стимулируют мозг, заставляя его активно работать, и тренируют когнитивные способности человека.

Подробнее о помощи семье ребёнка с трудностями в обучении можно узнать на сайте dyslexia.ru

Рекомендуем также к обязательному просмотру программу «Прямой эфир. Загадки мозга», в которой доступно рассказывается, как видят дислексики, какие проблемы они испытывают при чтении на самом деле.

Если понравился материал, приглашаю поставить лайк и подписаться на канал❤️