16 февраля Вольфсон Георгий Игоревич провел вебинар для учителей математики Санкт-Петербурга.
Фольфсон Г.И. - руководитель предметной комиссии ЕГЭ по математике (СПб).
Делюсь информацией, предположениями, мнениями, услышанными на вебинаре:
- скорее всего в номере 10 не будет очень сложной задачи по теории вероятностей (такие, как на схему Бернулли, формулу полной вероятности, Байеса), а попадётся задача на сложение или умножение вероятностей;
- высока вероятность, что в номере 14 будет показательное или логарифмическое неравенство;
- во второй части снимается балл за арифметическую ошибку. Но, если, ни формула, ни числовое выражение не записано, а сразу дан ответ, и он неправильный, то эксперт выставит 0 баллов. Причина: непонятно ошибка в вычислениях или все же в формуле.
Например, ученик при решении квадратного уравнения написал D=49, а это неправильно, то можно предположить, что ученик не знает формулу для вычисления дискриминанта;
- не забывайте, что в номере 12 не обязательно будет тригонометрическое уравнение, хотя вероятность этого довольно высока;
- в стереометрической задаче номер 13 стали все реже давать задачи, которые можно решить векторно-координатным методом;
- не нужно забывать про обоснования в геометрии. Причём можно пользоваться не только теоремами, которые есть в обычном школьном учебнике, но и другими известными теоремами;
- в задаче 15, напротив, формулы нужно вывести. Пользоваться можно только готовыми формулами на вычисление суммы членов арифметической и геометрической прогрессии.
Решение без построения математической модели будет оценено в 0 баллов;
- по решению Комитета весной традиционный «пробник» школьники СПб писать не будут
- «порог» могут понизить даже после проведения экзамена, так как нынешнее поколение 11-классников - это те, кто в 9 классе не сдавали ОГЭ
#математика #алгебра #геометрия #егэ #огэ #впр #образование
#mateshaplus #лайфхак #егэ2022