Что значит мебель вне времени?
Нет-нет, это не вычурный антиквариат и золотые вензеля;
Это мебель, которая…как маленькое чёрное платье или красная помада. Актуальная, узнаваемая, стильная и вечная. Сейчас и через 50 лет;
Мебель, которая говорит о безупречном вкусе ее владельца;
Мебель, которую мы часто используем в наших интерьерах за ее багаж истории, которую она в себе несёт;
Начнем?
- Гаэтано Пеше (Gaetano Pesce) и его легендарное кресло Up 50;
Родившийся в Ла Специи в 1939 году, Пеше изучал архитектуру в Венецианском университете и в юности написал манифест в защиту права на непоследовательность в искусстве, необходимость меняться, быть свободным, не повторяться. Границы между искусством, дизайном и промышленностью становятся в его производстве несущественными, потому что даже искусство — это продукт, это творческий ответ на потребности времени, в котором мы живем. Его непрерывные исследования в области передовых материалов, языков и технологий привели к созданию культовых продуктов, таких как серия Up (1969), состоящая из семи примеров сидений с пышными формами, включая кресло Up 50, первый продукт промышленного дизайна. Он призван передать политическое послание, осудить положение женщин в мире.
- Поул Хеннингсен (Poul Henningsen) и лампа PH 3/2
«Будущее приходит само по себе. Но прогресс сам не придет, — говорил Поул Хеннингсен. — Освещение должно быть максимально возможным по интенсивности, но при этом не должно ослеплять».
Еще в 20-е годы в ходе своих упорных исследований датский дизайнер обнаружил, что горизонтальный свет гораздо лучше воспринимается человеческим глазом, чем вертикальный, и стремился с помощью рассеивателей добиться такого эффекта. Он много наблюдал за горизонтальными лучами в природе — чаще их можно было увидеть зимой, когда солнце низко.
«Мне всегда казалось правильным и уместным в доме повторить этот вечерний зимний пейзаж: делать полы светлыми, даже белыми, а стены — темными, словно это сумерки. А лампа должна быть на длинном подвесе, чтобы ее можно было опустить как можно ниже и имитировать вечерний закатный свет».
Свои первые разработки в этом направлении Хеннингсен принес в компанию Louis Poulsen в 1924 году. Активное проектирование началось после Всемирной выставки 1925 года в Париже, на которой был представлен светильник с тремя плафонами-козырьками — за него автор был награжден золотой медалью: именно с этого момента началось массовое производство светильников Поула Хеннингсена.
- Габриэле и Оскар Буратти (Gabriele and Oscar Buratti) и кровать “Alys”
Габриэле Буратти, архитектор и профессор дизайна интерьера на факультете дизайна Миланского политехнического университета (2003-2010), и архитектор Оскар Буратти образуют архитектурно-дизайнерскую студию Buratti Architetti.
Alys - созданная в 2013 году кровать из сказки. Она словно парит в воздухе, как волшебный ковёр-самолёт, не касаясь земли. Её безупречное изголовье из нежной блестящей кожи, как бы «обнимает» и дарит чувство уюта и защищённости. Данная кровать уже стала классикой, несмотря на свою относительную «молодость»;
Подписывайтесь на наш Инстаграм: @miccadesign, чтобы знать больше о дизайне;