Строгое в своей последовательности ветхозаветное писание, именуемое «Пятикнижием», или «Торой», даёт нам чёткое понимание происхождения всего сущего. Уже в первой книге Бытия мы переносимся в мир невероятных сотворений, после которых земля и небо приобрели для нас конкретный, осязаемый образ, а само «Бытие» стало реальным. После населения планеты животными разными, которым кроме ума (без разума) и амплуа «еды» ничего не досталось, Создатель воплотил в жизнь свою главную Мысль - человека из глины. Он был сотворён, согласно писанию, по «образу и подобию своему», что конечно не говорит о каком-то внешнем сходстве, но явно даёт понять, что краеугольным камнем, после «оживления», становится именно «дар разума», который мы называем душой, а если совсем простым языком - способность осознать себя в этой реальности.
Известно, что по задумке автора, первый человек (имя ему Адам) был бессмертен, но после грехопадения, в основе которого лежит появление прообраза Антихриста, совместно со второй, уже более обдуманной Мыслью Создателя - женщиной, был изгнан из рая с явным и теперь уже конечным ресурсом жизни. И вот тут начинаются вопросы. Иегова (Создатель), преподнёс изгнание Адама, как испытание, которое ему придётся нести до конца дней, за свой проступок, а в виде добавки, и проклятие «первородного греха» для всех рожденных детей, которое было снято лишь после жертвы Иисуса, но это было уже в Новом Завете и к нашему делу не относится.
Я думаю, что Адам, будучи первым и, возможно единственным, кто лично видел своего Создателя, не мог не знать про своё бессмертие и уж точно понимал, что значит потерять физическую оболочку. Если «образ и подобие» дали ему необходимые размышления в период своей «райской жизни», то он точно бы понимал, что его физическая смерть освободит разум и он вновь станет чем то большим, чем заточённым в «сосуд» заложником наказания.
Так почему он не убивает себя в первый день изгнания, а в поте и труде, превозмогая боль и усталость, продолжает жить? Был ли тогда запрет на самоубийство среди бессмертных? Не думаю. Нравилось ли ему новое положение? Тоже сомнительно. Единственным, логичным в моём понимании, наказанием, а тем более зная жесткость и решительность Создателя, в духе Ветхого Завета, было бы именно бессмертная жизнь Адама в мирских тяжбах. Он целую вечность будет смотреть, как умирают его дети, погибая в муках от болезней и в войнах. Как голодают миллионы, тогда как другие, полностью поглощены созданием механизмов для уничтожения себе подобных. Это ли не наказание? Думаю самое то. И уж извините, даже "близость", после смерти Евы становится ничем другим, как инцестом, что тоже является довольно невыносимым бременем. А на минуточку, Адам и есть главная Мысль и венец творения Создателя, что немного выводит его в ряд «инаконравственных» существ, что в принципе и проговаривается в писании.
Развивая эту мысль, можно даже связать нестыкующуюся с Библией нить аж к самому Иисусу, рождённому непорочной женщиной и невероятно воскресшему после собственной смерти. Кстати Иисус, согласно Завету не был с женщиной, что ещё раз косвенно наводит на определённые мысли, но об этом я хотел бы подробнее заострить внимание в следующей публикации.
А пока, действительно, есть над чем подумать и на мгновение представить себе, что где-то среди нас, в таком современном и многообразном мире, может оказаться тот, с кого всё и началось. И это не вопрос личной веры в Бога или научного атеизма, а вопрос просто самого осознания нашего появления. Ведь всё должно иметь начало?