Отпуск подходит к концу, и от этого немного грустно. Но у нас еще по плану посещение Северной столицы. Неспеша завтракаем в Сортавале и грузим вещи в машины. Леха наш вспомнил про бла-бла-кар, так что у него еще трое попутчиков. И вещи решительно не хотят утрамбовываться. Кое-как машины загрузили, и я отправляюсь сдавать квартиру хозяину. Он, кстати, несколько у нас в душевой кабине стала работать подача воды сверху, ведь они специально сняли переключатель (ну да, но у нас то пассатижи были, хотя мы не специально). Ну вроде все норм, вперед, в Питер ))
Ну и наши любимые приключения начинаются. Звоню в Питер, чтобы уточнить про бронь квартиры (бронировала через Авито) - телефон хозяина недоступен. Хм, подозрительно. Но ладно, ехать то надо. Через полчаса он перезванивает и сообщает, что все отменяется, у него какие-то проблемы. И, цитирую "видимо придется вернуть задаток". Неплохо так. Видимо придется, т.е. были еще варианты? Ну ладно, сбрасываю ему номер карты. Забегая вперед - денег в ближайшие 4 часа он так и не перевел, после чего на Авито я написала отзыв, что хозяин мошенник. Только после этого он перезвонил, извинился и наконец вернул деньги.
Но проблемы то это не решает, жилья у нас нет. Поэтому, ловя исчезающую связь, прямо в дороге искали себе жилье. И нам повезло - мы умудрились снять квартиру прямо на Невском проспекте. В это время у второго экипажа сцепление начинает намекать, что его тоже неплохо бы было заменить. Обстановка напряженная, но нивы все равно едут вперед.
Дорога тем временем просто шикарная, ровный асфальт, прекрасные виды. Но... серпантин. Блин, на равнинах Карелии. Подъем, вдруг резкий поворот под 90 градусов и спуск. А еще бензин выплескивается из полного бака. Ыыыыыы. Через 30 минут я почувствовала себя первым водителем, которого укачивает за рулем.
И вдруг - ооо, наш знак )) Не сфоткала Марысю с кинотеатром Нива и рекой Нива, так хоть с таким чудом сфотаемся ))
Дальше мой штурман в навигаторе нашел, что мы будем проезжать водопад на скале. Кто эту отметку на карте поставил - не знаю. Не видели мы водопада. Зато нашли медведя на скале.
Подъезжаем ближе к цивилизации - на дороге все больше людей. Я за две недели северных дорог уже успела отвыкнуть от такого количества машин. Чем ближе к Питеру, тем больше паника - аааа, куда мы едем. Один глаз на дорогу - второй в навигатор. Вот вот должны свернуть на КАД, как вдруг Леха обгоняет меня и уносится прямо в город. Ээээээ. Рации на тот момент разрядились, куда делся Леха непонятно. Мы сворачиваем на КАД и звоним второй машине. Оказывается они поехали высадить пассажиров, говорят, встретимся на месте.
По КАДу проехади относительно спокойно. И вот торжественный момент – сворачиваем с КАДа в город. До этого в Питере на машине я не бывала. Можете смеяться, но я тут чувствовала себя жителем деревни, где по улице одна машина в час проезжает. А тут куча машин, все куда-то едут, поворотниками половина не пользуется. Ыыыыыы.
Добавило седых волос шефу экспедиции необходимость пересекать какой-то проспект – три полосы в каждую сторону. Кое-как вовремя успела встроиться в крайний левый ряд. Выезжаю на светофор, стою четвертая. И тут загорается красный, народ впереди начинает поворачивать, я в хвосте – тут уже начинают движение люди, которые на перекрестке стояли. Ааааа, паника, паника, паника – это уже весь экипаж твердит )
Выезжаем на Большеохтинский мост. Это один из первых мостов в Петербурге, где проезжая часть располагается на уровне низа пролетного строения. Мост был заложен в 1909 году в день 200-летия Полтавского сражения. Вообще до начала XX века на этом месте функционировала лодочная переправа, и лодочники всячески противились строительству моста. Но 7 апреля 1907 года в этом месте затонул пароход «Архангельск», в результате чего погибло 30 человек. Вот это и ускорило строительство моста.
Мост металлический, и по легенде во время строительства одна из заклепок моста была сделана из золота и закрашена краской )) А вот какая заклепка из золота – сейчас никто не знает ))) (но это не точно, это по легенде).
Епрст, я раньше этот мост со стороны фотографировала и даже не думала, что когда-нибудь тут на машине поеду. Шеф вцепился в руль, штурман уткнулся в навигатор, а завхоз фотографирует процесс. Все при деле.
Тем не менее, пару нужных поворотов мы проехали. Выглядело это со стороны вот так: "Сейчас надо будет свернуть, вот сейчас, сейчас.... ладно, через 1,5 км развернемся". Наконец то выезжаем на Невский. Я тут только пешком гуляла, а тут вместе с Марысей. Ыыыыыы. Но мест, чтобы припарковаться категорически нет. Пришлось навернуть аж два круга по площади около Московского вокзала. Тут Марыся начала интенсивно моргать лапмочкой, говоря, что ей надо кушать, и просто так кататься по Невскому дальше она не готова. Поехали на заправку. И пока мы заправлялись, нам звонит Леха и говорит, что около дома есть место для парковки. Вот как так то? Я там как коршун кружила - ни единого намека на свободные места.
Вернулись к Лехе, и вот оно что - он стоит под знаком парковка запрещена. Но нас уже ждет хозяин, поэтому оставили машины пока так, вещи бросим на квартире и переставим нивы.
Дом наш типичный для Санкт-Петербурга, с двором-колодцем и моими любимыми широкими подоконниками, на которых удобно пить чай и мечтать. Да вообще квартира, из окон которой открывается вид на исторический центр Петербурга - прекрасна.
Ключи и ц.у. получили, Жанну с Саней оставили на хозяйстве, а мы втроем отправились искать парковку. Через пару улиц нашли бесплатную парковку, но мест там тоже нема. Лехе повезло, он поставил, а Марысе места не нашлось. В итоге психанула и поехала на платную. Да, дороговато, но Марыся заслужила. На парковке сплошь иномарки (причем не из дешевого сегмента). Аккуратненько паркуемся между какой-то новенькой ауди и порше )) Мне кажется, охранник слегка нервничал в этот драматичный момент.
Шеф устал, хочет есть, спать, уже две недели за рулем, так что настроение как-то не очень. Но вот дома поели, приняли душ - и все становится радостнее. В Питере из нашей компании были только я и Жанна. Так что все, несмотря на усталость, жаждут погулять. Вот есть путеводители - как увидеть Петербург за 3 дня. Это для слабаков. У нас 1,5 дня. А они еще хотят посетить Петергоф ))
Дом наш находился посередине между Московским вокзалом и Александро-Невской лаврой, поэтому решили вечером прогуляться до Дворцовой площади, посмотреть развод мостов и домой. А на следующий день – после Петергофа еще погулять по городу.
Бодрой рысью идем к Московскому вокзалу. Петербург первый город в России, который застраивался по регулярному плану, поэтому все его улицы и проспекты абсолютно прямые. Вот только центральная артерия – Невский проспект имеет излом в районе Московского вокзала. А все потому, что строительство проспекта начинали одновременно с двух сторон – солдаты от Адмиралтейства и монахи от Лавры. И так как в расчеты вкралась ошибка, встретились они немного не в том месте – так и получился излом.
К Московскому вокзалу бодрость несколько поубавилась. Но красоты вокруг все еще поддерживают интерес у моих спутников.
Основные достопримечательности начинаются после Московского вокзала, потому что во время строительства Парадного Петербурга здесь были окраины города, а основные дворцы и особняки были ближе к центру.
Интересно, что у всех дворцов парадные фасады всегда выходят на водные артерии – все дело в том, что Петр I хотел, чтобы главными в Петербурге были не улицы, а реки и каналы, поэтому все ориентировалось на них. Даже строительство мостов изначально было запрещено, чтобы люди пользовались лодками.
Проходим красивый дворец Белосельских-Белозерских и один из известнейших мостов Петербурга – Анничков.
Не удержалась и сделала очередное фото всадников. Назван мост в честь подполковника Аничкова, чей батальон дислоцировался за Фонтанкой в Анничковой слободе. Свой современный вид мост приобрел в середине XIX века.
А вот скульптур знаменитый укротителей коней сначала было две – на западном берегу. На восточном бронзовые всадники не приживались – как только отлили первых коней, Николай I сразу же с литейного двора отправил их в подарок прусскому королю Фридриху Вильгельму IV, а на мосту их место заняли гипсовые копии. Спустя 3 года их заменили бронзовыми, но они простояли недолго – через 2 года Николай I подарил их королю Сицилии. В дальнейшем бронзовых коней снимали и отправляли очередные копии в Петергоф, Стрельну и в московские Кузьминки. В 1851 году Клодт решил не повторять скульптуры, а создал две новые композиции – вот они то и остались на своих местах (покидали свои пьедесталы только дважды – во время блокады (их закопали в Анничковом саду) и в 2000 на реконструкцию).
После Анничкова моста зашли в Елисеевский универсам. Это прям обязательный пункт. Здание построили в начале XX века в стиле модерн, тогда народ возмущался, что оно портит облик Невского. А сейчас кажется, что вписывается вполне гармонично.
Здесь все как в музее – невообразимые сладости, каждое пирожное как произведение искусства ) Фотографировать можно без проблем, можно и купить что-то. Цены, конечно, высокие. Но если смотреть на сладости – то в принципе, как в кафе. Так что если задавить жабу, то можно позволить себе пирожное (тем более живем только раз) — оно того стоит. Отдельно стоит отметить марципаны - внешний вид у них просто супер - можно купить себе марципан в виде соленого огурца или небольшой кукурузки ) Причем, если вам повезет и будет свободный столик - можно выпить чай/кофе с вкусняшкой прямо в зале.
В витрине Елисеевсеого стоят скульптуры крыс ) Почему крыс? В память о годах расцвета универсама – в то время крысы здесь были настоящим бедствием, и именно они были королями складов.
Есть и еще любопытные легенды, связанные с Елисеевским – по одной из них в годы революции купцы, покидая Россию, не могли забрать свое золото с собой. И чтобы сохранить его от большевиков – разместили его на самом видном месте – отлили люстру в универсаме. Так это или нет никто не знает, потому что люстра была таинственным образом утрачена в годы революции )
А еще на фасаде Елисеевского, выходящем на Малую Садовую улицу на высоте второго этажа притаился кот Елисей – если бросить монетку так, чтобы она осталась у лап Елисея – он исполнит желание ). А напротив задумчивого Елисея восседает кошка Василиса )
Вообще на Малой Садовой есть и еще места исполнения желаний – это водяные часы (надо покрутить каменный шар) и памятник фотографу Карлу Булле (надо потереть язык бульдогу и подержаться за мизинец Карла).
Естественно, все покидали монетки, покрутили водяные часы и натерли все, что можно ))
А теперь нам через дорогу – в Екатерининский сквер. В центре сквера памятник Екатерине II, у подножия памятника сидят 12 ее сподвижников – Суворов, Дашкова, Орлов, Румянцев и другие. Есть нескромная легенда, что все мужчины у постамента - любовники Екатерины, а своими жестами они хвастаются размерами, кхм, размерами, короче, друг перед другом ) Но это всего лишь легенда.
За спиной Екатерины – Александринский театр, за которым можно найти уникальный памятник-улицу – улицу зодчего Росси. Она создавалась именно как архитектурный ансамбль. Но сегодня мы идем мимо, потому что к закату хотим дойти до Дворцовой площади.
По пути еще столько интересного. Гостинный двор. Казанский собор. Дом Книги... Задумчивый Николай Васильевич Гоголь...
Рядом с Гоголем – традиционные летние книжные аллеи. Так и тянет что-нибудь купить, но шефа уже зовут дальше. На последок фото Бродского – ну как же в Петербурге без Бродского то.
Кроме книжных аллей вечером на Невском начинают выступления уличные музыканты. Это город русского рока ) Кто-то поет песни классиков, а кто-то собственного сочинения. Вот это одна из прекрасных молодых групп – Невский-Б. Надеюсь, что у ребят в жизни все получится, реально классно поют. Теплый вечер, закат, прекрасная музыка, Питер вокруг - вот оно, счастье.
Но к закату все хотят попасть на Дворцовую площадь. Лучше всего с Невского свернуть под арку Генштаба. Этот путь мне нравится больше всего. Кстати, когда ее возвели — народ боялся под ней ходить, опасались, что она рухнет. Тогда архитектор стал демонстративно прогуливаться по самой арке, демонстрируя таким образом ее прочность.
Посередине площади — знаменитый Александринский столп (или Александровская колонна) — памятник в честь победы Александра I над Наполеоном. Возведен Огюстом Монфераном. И уникален тем, что колонна ничем не закреплена и держится исключительно за счет собственного веса.
Ну описывать величие Зимнего дворца вообще бессмысленно, о нем наслышан каждый. Наш штурман активно рассматривал ворота и интересовался — их ли штурмовали матросы во время революции? А вот и еще одна достопримечательность Дворцовой площади — плоский дом )
Ну и еще одно интересное место - атланты Эрмитажа. Вообще то, что сейчас мы называем просто Эрмитажем, объединяет в себе несколько зданий разных эпох. Естественно, это здание Зимнего дворца. Со временем, когда коллекции императоров разрослись, Екатерина II пристроила к нему Старый Эрмитаж, Новый Эрмитаж и Эрмитажный театр. И вот здание Нового Эрмитажа и поддерживают знаменитые атланты. По легенде - если подержаться за палец нужного атланта и загадать желание... ну вы поняли ) Но какой атлант - тот самый - тут мнения расходятся. Пришлось подержаться за все пальцы )
А тем временем на город мягко опускается ночь. Только посмотрите, какой загадочный вид придает Петербургу луна.
Конечно же всех заинтересовал Исакиевский собор. На коллонаду подняться уже не успели, поэтому пришлось просто пройти вокруг. Ну и в список того, что мои спутники хотели обязательно увидеть, входил Медный всадник.
Памятник открыли в 1782 г., соорудили его по проекту Фальконе. Только вот голова Петра у него никак не получалась, и ее создательницей стала ученица Фальконе — Мари Анн Коло. Громадную гранитную глыбу привезли из Карелии. Говорят, что первоначальный вариант был еще грандиознее, но тот камень просто не смогли сдвинуть с места.
Есть и масса легенд, связанных с памятником — по одной из них, когда Наполеон решил идти на Петербург, приняли решение об эвакуации ценностей, в том числе и статуи Петра. И вот накануне эвакуации Медный всадник явился одному из солдат и сказал, что пока он стоит на своем месте — враг не возьмет Петербург. Конечно, легенда, но пока Медный всадник так и стоит на своем постаменте, а враг так и не вступил на улицы Петербурга. А по ночам, когда никого вокруг нет, медный Петр на своем коне спускается с постамента и объезжает город, охраняя его.
От всадника — к Исакиевскому собору. Собор вообще удивительное сооружение. Возвел его все тот же Огюст Монферан, который поставил Александринскую колонну на Дворцовой. После строительства архитектор завещал похоронить его в соборе, но Монферана обманули. После смерти архитектора священники заявили вдове, что собор православный, а в православии не принято хоронить усопших в соборах.
Вообще тот собор, который видим мы — четвертый по счету. До него здесь стояла довольно скромная церковь, где венчали Петра I и Екатерину I. Затем его дважны перестраивали, но проекты были неудачны и не настолько великолепны, как шедевр Монферана.
Возводили Исакиевский собор на болотистом грунте, поэтому, чтобы здание не давало осадки — под фундамент было вбито более 12 000 еловых свай. Крайне интересно производилось возведение самого собора — сначала установили портики с колоннами, а уже потом строили само здание.
Купол Исаакиевского собора стал третьим куполом в мире, выполненным с применением металлических конструкций и оболочек. Но не буду утомлять подробностями.
На последок еще одна легенда — строительство собора велось долгие 40 лет. По легенде, Монферану предсказали, что жить он будет пока не закончено строительство собора. Суеверие? Может быть. Но вот когда собор был закончен, по той же легенде, император, принимавший работу, остался недоволен Монфераном (автор собора на одних из врат собора посмел изобразить себя, да еще и не склонившемся в поклоне перед Иисусом Христом). Монферан так тяжело переживал этот факт, что заболел, слег и вскорости умер. Всего лишь легенда, но Монферан ненадолго пережил окончание строительства собора.
После собора наши пути разошлись — Саня отправился на площадь, у него там встреча с другом была (откуда у него столько энергии?). А мы пошли (уже не так бодро, как в начале) искать кафе. Леху по пути потеряли в Макдональдсе, а мы втроем в Теремке осели. Поесть после 22.00? Мммммм — любимое дело.
После принятия пищи шеф заметно подобрел и мы пошли ребят искать. Встретились все вместе на Дворцовой, пошли сходили на стрелку Васильевского острова и вот наконец развод мостов. Самыми первыми разводят Благовещенский и Дворцовый мосты - около часа ночи. А затем один за другим начинают разводить мосты дальше по Неве. Самым знаменитым и узнаваемым явлется двупролетный Дворцовый мост. И для пешеходного туриста он самый удобный. Но место для любования разводом моста надо занимать заранее. Набережная начинает заполняться с 12 ночи.
Если вы турист и хотите полюбоваться разводом мостов на Неве, то лучше всего это делать с воды — но ночью там довольно холодно. И надо еще уточнять куда вас потом высадят, чтобы как я в свое время не топать километров 8 до дома пешком. Если не принципиально сделать стопятьсот фото процесса разведения моста, то не спешите. После того, как мост разводится, спустя 15-20 минут основная толпа расходится, а мост так и остается разведенным - вот тогда можно уже спокойно сделать фотографии.
Потом опять послушали концерт Невский-Б (ребята перебрались поближе к Дворцовой площади). И, пожалуй, лучшая часть вечера — веселая фотосессия на Дворцовой площади.
Домой пришли (точнее приползли уже) часам к трем ночи, уставшие, но довольные )) Первая часть программы завершена — все желающие увидели Дворцовую площадь, Зимний дворец, Медного всадника, Исакиевский и Казанский соборы и разведенные мосты над Невой )
Ну а на следующий день нас ждало еще много интересного. Продолжение следует )