Найти тему
Deluxe Acoustics

Зачем нужен тестовый диск для аудиоаппаратуры?

Снова заходил в гости НеизвестныйАудиофил и оставил подарок. Предлагаемый вам архив из 60-ти файлов есть результат многолетней селекции музыкального материала, треки разнообразных жанров отобраны с одинаковым вниманием к техническому качеству и музыкальному содержанию.

Встретятся три или четыре заезженных тестовых «стандартов» которые есть у всех, некоторые композиции могут напомнить Вам о чем-то, а другие, возможно, откроют совершенно новое измерение для слушателя.

Зачем это нужно?

1. Как референсные\эталонные треки для звукорежиссера или мастеринг инженера

2. Инструмент для субъективной оценки качества акустических систем, наушников, всего тракта

3. Расширение кругозора в области аудио, первый шаг к аудиофилии головного мозга

Навигация, из чего состоит подборка.

Soul-POP-RNB – весьма «плотные» аранжировки, большой спектр инструментов + вокал, хорошо подходят для оценки разрешения, детальности тракта, качества согласования НЧ-СЧ-ВЧ полос.

Акустические композиции с вокалом – воздух, натуральность - любителям щитов, широкополосников и ламповых усилителей посвящается, в идеале – почти осязаемый образ музыканта.

Рок, гитарная музыка. Далеко не всякая система способна играть тяжелую музыку комфортно, так чтобы хотелось слушать длительное время. Тяжелая музыка тяжела во всем: записи, обработке, воспроизведении. Слушаем резонансы и помним что универсальных колонок не бывает.

Живая инструментальная\классическая музыка. Вокал, человеческий голос может оттенить многие недостатки (особенности человеческой психики), способна ли ваша система создать атмосферу и увлечь слушателя в мир звуков «без лишних слов»?

Электронная музыка – глубокий и мощный бас, вот что нужно для проверки НЧ-звена, добавьте громкость и послушайте, не начнет ли «подпевать» корпус, «свистеть» фазоинвертор, стучать в стену сосед. Попытайтесь оценить нижнюю границу и основную резонансную частоту.

Тестовые сигналы – свип-тон, проверка фазы, розовый шум – для крайне опытных людей, которые знают что хотят услышать включая скажем частоту 1 кГц.

Где здесь мой любимый трип-хоп, дарк-нойз, мелодик-дэт?

Подборка которая бы включала все существующие жанры по понятным причинам не может существовать. Здесь вы встретите основные жанры, которые послужили основой для развития многих других, более или менее популярных сегодня. Тональный баланс «родителей» и «потомков» практически идентичен, так что проблем возникнуть не должно.

Почему треки такие короткие?

Еще одно наблюдение. Почти никто из людей, приходящих в шоурум Hi-Fi магазина не дослушивал предлагаемые им треки до конца. Разные задачи, оценивать аппаратуру и слушать музыку ради удовольствия. По возможности выбраны наиболее яркие фрагменты произведений, точки затухания (фэйд-аут) также сделаны в наименее заметных местах. Такой подход позволяет в короткое время прогнать большое количество разнопланового материала и сделать соответствующие выводы.

Меры безопасности.

Каждая композиция имеет разный уровень (громкость), несмотря на то, что они расположены близко по группам, будет разумно держать регулятор на среднем уровне, пока не поймете свой максимум, правило банальное, но сильно помогает продлить долголетие ваших колонок или ушей.

Почему в формате CD (Wav 44.1\16k)?

Разве CD - не прошлое тысячелетие? Казалось бы, Hi-Res решительно наступает, флешка давно победила диск, атавизм, архаизм и все такое прочее. Данный вопрос заслуживает развернутого ответа. Качество CD, (частота дискретизации 44.1 кГц и постоянная глубина 16-бит), давно критикуется за ограниченную полосу пропускания, битовое разрешение и узкий динамический диапазон, но…

Не смотря на то, что я поклонник high-resolution движения, создать подобную подборку, например на «честном» DSD128 пока невозможно, и вот почему.

- Камень первый, запись. Пока далеко даже до PCM 24\192 при накоплении (записи музыкантов в студии), мешают объем\цена SSD накопителей и мощность процессора рабочей станции в студии.

- Камень второй, обработка. При сведении-мастеринге треки проходят профессиональный звуковой редактор, вроде ProTools или Reaper, который корректно понимает опять-таки только PCM.

- Камень третий, тяжелый но не последний – поддержка режима native DSD воспроизводящими устройствами.

Большинство доступных по цене железок воспроизводят данный формат с конвертацией на лету, Direct Stream Digital в Pulse Code Media. Не важно, сделано это в студии или внутри вашего проигрывателя – победа довольно сомнительная. В любом случае, как хорошая фотография может шикарно выглядеть на экране мобильного телефона, так и хорошая фонограмма, вполне может показать свою красоту в ретро-формате CD.

Максимум пользы!

Прослушав предлагаемые треки только на своем оборудовании, скорее всего, вы не сможете полноценно оценить работу тех, кто их записывал, недостатки и преимущества своей аппаратуры.

Для того чтобы превратить референс-CD в инструмент, требуется сравнение на разных трактах в разное время суток в разном эмоциональном состоянии, человек существо субъективное, приходится делать поправку. Вспомните несколько знакомых к которым можно зайти в гости, при случае попросите поставить что-нибудь на большой профессиональной акустике (на корпоративе или свадьбе например), через некоторое время у вас сформируется некое понимание «золотой середины» в звуке.

Удачных экспериментов и хорошего звука друзья!