Найти тему
Светлана Багдерина

ЧД: Дэйв Дункан, серия "Хроники Пандемии"

Впечатлительных читателей предупрежу сразу: к короновирусу, свиному гриппу (кто его помнит?-) и даже к чуме название отношения не имеет. Просто автор знает, что это слово в сущности своей - 'тотальный, всеобъемлющий' + 'люди'. А к чему его до него применяли - он ответственности не несёт ) И поэтому что в его романах это название мира, населённого мифическими расами - от пронырливых импов до упрямых фавнов, от избегающих дневного света гномов до хмурых дварфов. А еще там имеются эльфы - ценители и создатели прекрасного, робкие скрытные пикси, загадочные фэйри, огромные рейдеры етуны, зелёные человечки гоблины, внушающие ужас остальным расам своей жестокостью, сластолюбивые и коварные джинны, добродушные вегетарианцы тролли... А еще есть боги, к которым обращаются на "вы" не просто так...

Магия в Пандемии работает очень просто. Человек может вместить в себя только четыре волшебных Слова, которые передаются по наследству, нашептываются любовниками или вырываются пытками. С одним словом человек называется "гений": его природные склонности вырастают до талантов. С двумя он становится адептом, и может научиться чему угодно за пару минут. Три слова делают его магом, четыре - волшебником, не знающим пределов в могуществе, пять - покойником. Слова редки, и узнать их стремится немало народа. Ими можно делиться, но сила их при этом уменьшается. Чем больше человек знают слово, тем меньше силы оно даёт своим хозяевам.

Обложка первой книги серии
Обложка первой книги серии

Самое большое государство Пандемии - Империя. Просто Империя, и основана она... правильно, импами ) Вот в нём и начинается действие первой книги первой части - "Человек слова". Юный конюх Рэп, фавн, умеющий влиять на собак и лошадей (других животных в их крошечном заполярном королевстве просто нет), влюблён, сам того не подозревая, в такую же юную подружку по детским играм принцессу Иносолан. Когда тяжело больной король отправляет принцессу с ее тётушкой в соседнее (по сравнению с другими политическими образованиями) герцогство, находящееся в месяце пути морем, чтобы придворного лоска набраться не от конюхов и торговок (список знати королевства королевской семьёй ограничивался), ну и жениха, может, присмотреть, Рэп остаётся дома. Но в последний день осени перед ледоставом в Краснегаре появляется незнакомец по имени Андор, обаявший всех и сразу. Королю вскоре становится значительно хуже. Андор втирается в доверие к конюху и убеждает его сообщить Инос о близкой кончине отца. Не беда, что морем до принцессы добраться можно будет не раньше мая: льды и торосы не способствуют не только судоходству в районе Краснегара, но и простому пешеходству. Но он предлагает пробраться сушей через гоблиновскую тайгу в надежде, что удастся проскочить не замеченными. Но не удаётся. Андор предлагает Рэпу сказать ему своё Слово, чтобы он, став обладателем двух Слов, смог победить гоблинов. Но Рэп совершенно искренне утверждает, что знать никакого Слова не знает - и Андор превращается в другого человека, которого гоблины пропускают - при условии, что он отдаст им Рэпа: сыну вождя как раз надо пройти ритуал посвящения в мужчины, а без разделки кого-нибудь на порционные кусочки перед благодарной публикой у гоблинов это невозможно...

Так начинаются приключения Рэпа - а также его друзей, знакомых и незнакомых, и, конечно, самой принцессы Иносолан, описываемые в четырех книгах первого цикла, а потом в четырех - второго, "Горстка людей". И если во время прочтения первого я иногда думала: "Да убей же ты их уже всех, автор, и я начну что-нибудь другое", то вторая заходила значительно живее: видно, что за время, прошедшее между написанием первой и второй, автор прокачал скиллы ) Героям за время этого цикла предстоит не только обойти весь мир, но и спасти его - пару раз ;)

-2

На самом деле, действие довольно динамично, и переносит нас из одного места Пандемии на противоположный его конец. Сюжетные линии ветвятся, но всегда остаются одинаково увлекательными. Персонажи - живые (по большей части): им веришь, их понимаешь.

Кто-то (я, например :) может назвать первые части слегка затянутыми, кому-то книга покажется чуть наивной, или герои слишком непонятливыми или упрямыми, но всё это перевешивает главный и наижирнейший плюс: книги Дункана очень добрые и всегда кончаются хорошо. Дочитав сегодня последнюю честь последнего цикла, долго еще вспоминала финал и улыбалась: люблю, когда книга заканчивается не постановкой героем ноги на тушу поверженного чудища и взглядом в восход, а "всем сестрам по серьгам" - кому, как, за что и когда. Умильно так на душе становится: вот как хорошо всем стало. Не зря боролись. Не зря читала )

Рекомендую ли к прочтению? Однозначно да.

Хроники Пандемии / Chronicles of Pandemia:

Принцесса Инос / A Man of His Word

Волшебное окно / Magic Casement

Таинственные земли / Faery Lands Forlorn

Грозные моря / Perilous Seas

Император и шут / Emperor and Clown

Избранники / A Handful of Men

Разящий клинок / The Cutting Edge

Изгои / Upland Outlaws

Поле брани / The Stricken Field

Живое божество / The Living God