Найти в Дзене
Интересные истории

Армия как она есть. Часть 15. Матросня на палубе

Приветствую дорогие друзья!

Начиная вести данный блог хочу сообщить, что все прочитанное вами является абсолютной правдой и несёт информацию исключительно в ознакомительных целях.

Так повелось, что наш народ и так плохо живущий в нашей стране по воле судьбы интересуется информацией о местах где бывает ещё хуже...

Как я уже рассказывал в предыдущей части что у каждого моряка на военном корабле есть боевой номер, к этому номеру также идёт книжка «боевой номер».

Книжка боевой номер. Фото из открытого источника
Книжка боевой номер. Фото из открытого источника

В данной книжке описаны все действия во время тревоги (учебной, боевой, аварийной) и всю эту информацию нам необходимо было выучить наизусть за первую неделю службы на корабле.

Обязанности по тревогам в книжке «боевой номер». Фото из открытого источника
Обязанности по тревогам в книжке «боевой номер». Фото из открытого источника

Там детально прописано где куда должны перемещаться и каким маршрутом в случае боевой тревоги (в условиях замкнутого помещения и узких проходов это крайне необходимо), в случае пожара и пробоины какими средствами и в каком составе их устранять, где находиться и какой сектор обстрела применять при борьбе с подводными диверсионными группами и средствами а также расписание по приборкам. Именно про приборку (уборка, наведение порядка на корабле) я и хочу рассказать. За уборку гальюна всегда отвечали «птицы» (радиотелеграфисты), за уборку надстроек и верхней палубы артиллеристы и сигнальщики. За электромеханической боевой частью всегда закреплено машинное отделение, но в редких случаях мотористы и электрики привлекаются к приборке на верхней палубе, в основной части когда они ещё «молодые» или как в нашем случае «дрыщи».

Хочу отметить, что корабль это эталон чистоты, уборка в надстройках и кубриках проводится штатно пять раз в день в хорошую погоду и до десяти раз в день в дождливую. Тряпки перед входом на корабль не принято ложить и как только появляются отпечатки обуви на палубе или в надстройке то происходит уборка, всегда с мылом.

Уборка на верхней палубе. Фото из открытого источника
Уборка на верхней палубе. Фото из открытого источника

Думаю что чистоте на корабле позавидует хирургическое отделение где нибудь в больнице. Очень интересно проходила уборка по субботам, так называемая «большая уборка», начинается все с того, что выносятся все вещи с корабля на верхнюю палубу и в кубриках и надстройке начинается уборка с мылом с верху до низу, в прямом смысле этого слова. Причём снимаются все плафоны и другое оборудование куда невозможно просто так залезть рукой. После обеда начинается уборка на верхней палубе, все замыливается, потом смывается с пожарного оборудования и вытирается насухо.

Если бы все это так просто закончилось то и вспоминать было бы трудно, но есть одно НО, после приборки боцман идёт с белым платочком по всему кораблю и протирает в поисках пыли или грязи. И вот если он ее находил, то уборка начиналась заново, а такое было и не раз...