24 ноября 1971 года миллионы американцев по всей стране готовились ко дню благодарения, а потому все вокзалы и аэропорты были забиты людьми.
В этот день в аэропорту Портленда на посадку готовился Ди Би Купер - человек, который совершил идеальное преступление, оставив после себя много загадок и ни одного ответа.
На борту Боинга 727 было не очень много людей, всего около 40 человек, включая членов экипажа. Самолет взлетел в 15:00 и как только он набрал высоту, Купер подозвал стюардессу - Флоренс Шаффнер и передал ей записку. Флоренс подумала, что Купер дает ей свой номер телефона, поэтому не прочитав, положила записку себе в карман.
Однако пассажир наклонился ближе и произнес:
"Мисс, вам лучше взглянуть на записку. У меня бомба"
Точная формулировка записки осталась неизвестной, так как Купер сразу после прочтения, забрал ее обратно, ее содержание, согласно показаниям Шаффнер, было примерно следующим:
"У меня в портфеле бомба. Я использую ее, если посчитаю необходимым. Я хочу, чтобы вы сели рядом со мной"
Удостоверившись, что девушка поверила в серьезность его намерений, Купер выдвинул несколько требований:
1. 200 тыс. долларов, 20-ти долларовыми немечеными купюрами
2. два комплекта парашютов, чтобы внушить ФБР, что он может спрыгнуть вместе с заложником - заранее обезопасив себя, чтобы ему не дали неисправный парашют.
3. бензовоз с авиационным топливом, который должен ждать в аэропорту
Флоренс кивнула и пошла в кабину пилотов, капитан выслушал девушку и тут же связался с землей, так там впервые узнали об угоне. Тем временем на земле в этот момент понятия не имели что делать, но после недолгих консультаций решили выполнить требования угонщика.
Пока к аэропорту Сиэтла стягивалась полиция, агенты ФБР пытались достать деньги и парашюты, купюры предварительно сфотографировали и разложили по пачкам. Пассажиры, находившиеся на борту не понимали по каким причинам самолет кружит над городом уже 2 часа, а по громкой связи им объявляли, что приземление задерживается по техническим причинам.
В 17:24 угонщику сообщили, что его требования выполнены, после чего он разрешил посадить самолет в национальном аэропорту Сиэтл-Такома. Служащий доставил Куперу деньги и парашюты через дверь в хвостовой части.
После того, как угонщик пересчитал все деньги, он спокойно разрешил всем пассажирам покинуть самолет, оставив только членов экипажа. В это время к самолету подкатили бензовоз для дозаправки, а Купер объяснял пилотам их дальнейшие действия.
Самолет должен был взлететь и взять курс на Мехико с минимальной скоростью - 185 км/ч и на минимальной высоте - 3 км над землей. При этом шасси должны оставаться выпущенными, а закрылки - опущены на 15 градусов. После недолгих переговоров они решили, что приземляться в городе Рино, штат Невада для дозаправки.
Примерно в 19:40 боинг взлетел во второй раз, как только самолет набрал нужную высоту, Купер велел всем членам экипажа запереться в кабине. Закрывая дверь, стюардесса Тина Маклоу заметила как Купер начал что-то обвязывать вокруг талии, возможно сумку с деньгами. Это был последний раз когда кто-то видел угонщика.
Пилоты продолжали молча вести самолет, пока через 20 минут в кабине не вспыхнула лампочка, указывающая на спуск кормовой лестницы. Пилот связался с Купером по громкой связи и спросил нужна ли ему помощь, на что тот ответил резким отказом.
Еще через 13 минут самолет внезапно покачнулся и пилотам пришлось приложить усилия, чтобы вернуть его в горизонтальное положение. Больше никаких контактов с Купером не было.
Боинг спокойно долетел до аэропорта Рино, где его окружили агенты ФБР. К этому моменту все в принципе догадывались, что Купер спрыгнул с самолета, но на всякий случай тщательно обыскали салон, на этом история Ди Би Купера заканчивается.
Официально больше никто и никогда его не видел. Далее начинается детектив длинной в 40 лет. Купер так и не был найден, как и его портфель с бомбой, деньги и два парашюта.
Через 3 недели после угона рейса в редакцию газеты "Los Angeles Times" пришло следующее письмо:
Я вовсе не современный Робин Гуд. К несчастью, мне осталось жить лишь четырнадцать месяцев. Угон самолёта был для меня самым быстрым и выгодным способом обеспечить последние дни своей жизни. Я ограбил авиакомпанию не потому, что считал такой шаг романтическим или героическим. Ради подобных глупостей я никогда не пошёл бы на такой огромный риск. Я не осуждаю людей, которые ненавидят меня за мой поступок, не осуждаю и тех, кто хотел бы видеть меня пойманным и наказанным, тем более что этого никогда не произойдёт. Я не сомневался, что меня не поймают. Я уже несколько раз летал на различных маршрутах. Я не собираюсь залегать на дно в каком-нибудь старом, затерянном в лесной глуши городишке. И не подумайте, что я психопат: за свою жизнь я не получил даже штрафа за неправильную парковку.
После этого письма, в редакции различных газет приходило еще 6 писем, и все они отличались по стилю и содержанию друг от друга. Многие до сих пор сомневаются, что хотя бы одно было действительно написано Купером.
Всего с 1978 по 2011 год было найдено только 4 улики, а именно:
1. В ноябре 1978 года, охотник обнаружил около лесовозной дороги плакат с инструкциями по спуску кормовой лестницы у самолетов боинг 727, причем находка приходилась как раз в пределах основной траектории полета.
2. 10 февраля 1980 года, 8-летний Брайан Ингрэм отдыхал со своей семьей на пляже Тина-Бара, разгребая песчаный берег, он обнаружил 3 пакета с деньгами. Эксперты из ФБР подтвердили, что эти деньги, являются частью выкупа для Купера.
3. В 2017 году были найдены ремешок и кусок поролона от парашюта Купера.
Долина реки Уошугал, как наиболее вероятное место приземления Купера, неоднократно обыскивалась как частными, так и государственными органами, однако никаких других улик найдено не было. Некоторые исследователи предполагают, что извержение вулкана Сент-Хеленс в 1980 году уничтожило все физические улики, которые там могли быть.
Породив огромное множество теорий, большинство экспертов сходятся во мнении, что Купер был бывшим агентом ЦРУ или ветераном ВВС, фактов указывающих на это действительно много.
Во-первых он хорошо разбирался в самолетах, знал как они устроены и на что способны. Так же он выполнил невероятно сложный прыжок, который требует незаурядных физических способностей и навыков. Плюс ко всему, Купер хорошо понимал как действует полиция и ФБР, он предвидел каждый их шаг, разработав идеальную стратегию для своего угона.
Более очевидно, что Купер не пережил прыжка, ведь за бортом шел сильный дождь, было -10 градусов по Цельсию, а так же кромешная темнота, прыгать в одном костюме - это откровенное безумие. Даже, если ему удалось нормально приземлиться, непонятно как он сумел бы выжить в лесу несколько дней.
Дело Ди Би Купера официально прекратилось в 2016 году, оставаясь единственным нераскрытым делом воздушного пиратства в Америке, но основной версией считается смерть угонщика. Ни одной жертвы, ни одного раненого, если не считать это преступлением, то оно вполне сойдет за искусство.
Подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх, если вам было интересно)
Читайте так же о единственном удачном побеге из Алькатраса и как пройти путь от летчика до короля контрабанды)