Здравствуйте! Сегодня по учебному плану у нас урок "песен-потеряшек". Недавно я начала давать ссылки на самые первые публикации по заявкам читателей и была приятно удивлена: люди заходили, читали, комментировали.
А Виктория Авилова (моя помощница по поиску) засучила рукава и стала просматривать не только статьи, но и комментарии под ними. Нашла давний вопрос, который я, видимо, пропустила 1,5 года тому назад. Начнём с него.
Васильковое платье
Заявка 832 (вне очереди). Владимир
Ещё в 1973 году, когда служил в армии, на танцах в г. Бобров часто звучала песня "Васильковое платье и глаза васильки". Откуда эта песня, кто написал? Очень хотелось бы узнать.
AлБур: ВИА "Чаривни гитары" - "Васильковое платье" (А. Шульга - Б. Волгин).
Владимир: AлБур, так вот и дело-то в том, что это было в 1973 году, за пять лет до "Чаривных гитар", и мотив был совершенно другой, более забойный.
AлБур: ВИА "Чаривни гитары".
Этот ансамбль появился в 1973 году, его основателем был бас-гитарист Борис Волгин. В его первый состав преимущественно вошли бывшие музыканты ВИА «Голубые Гитары», ранее работавшие под руководством Игоря Яковлевича Гранова.
Victoria Avilova: Владимир, послушайте запись:
Автор ролика - Сергей.
Песня не забыта – новые "Верасы" бодро поют.
Авторов и исполнителей старых песен установить очень трудно, но читатель AлБур в комментарии написал, что автор стихов – Борис Волгин, художественный руководитель "Голубых гитар" (1971 – 1973), с 1973 г - "Чаривних гитар". Т.е. Борис Волгин – автор оригинального текста. Видимо, так и есть. А кто (Неизвестный 70-х) написал на эти стихи ставшую популярной песню "радиоэфира" (текст практически такой) – это неизвестно.
Послушала ещё разные записи "Василькового платья" (зацепила именно ваша версия песни). Похоже, что нужный исполнитель – это ВИА "Киевские кадеты".
Может, они и авторы стихов и музыки? А “Чаривни гитары” доработали текст для своей музыки. Теперь уж не узнаешь)))
Светлана: Благодарю Викторию за внимательность и помощь. А Владимира - за верность блогу. Ведь откликнулся сразу, столько времени прошло, а он не забыл про свою заявку.
А если всё же я раньше публиковала эту заявку - прошу прощения. Времени прошло много, но песня мне кажется знакомой)))
Песня про Коломбину
Заявка 818. Фрезер Производство
А я думал, что вы нашли песню, где были строчки "Девятнадцати лет Коломбина расцвела, как фиалка весной". Я не то что саму песню, текста найти не могу. Я почему-то не нашёл, поисковик выдаёт только повесть Шефнера "Сестра печали", в которой эту строчку вспоминает главный герой.
Светлана: Припоминаю я эту заявку тоже. Да, эта фраза встречается в прозе, причём в разных отрывках. И у Вадима Сергеевича Шефнера, и в рассказе Рафаила Маргулиса:
Тут Коломбине 17 лет, а фиалки превратились в розы))).
Я прослушала много чего интересного, застряла на "Романсе Коломбины" (И. Бродский) в исполнении Полины Агуреевой. Какая красота!
Потом послушала Евгения Клячкина.
Вы же меня знаете)))
Потом обнаружила дворовый текст "Коломбины":
Трогательный текст, но про фиалку/розы в нём ни слова. Зато ещё раз с удовольствием послушала Аллу Иошпе и Стахана Рахимова.
Я нашла много зацепок, но на песню пока не вышла. Если кто-то может распутать этот клубочек, буду признательна.
Добавочка по старой заявке
Заявка № 005. Виктор Егоров
В 1967-м году я услышал песню "Оранжевый кот". В студенческие годы неоднократно слышал её и сам пел на всякого рода посиделках. И только в 1997-м году (через 30 лет!!!) я увидел в продаже альбом В. Качана и узнал, что автором является Леонид Филатов.
Интересно, как песня тогда совсем молодого (и еще мало кому известного) Леонида Филатова в 1967-м "просочилась" в пацанскую дворовую среду?
Светлана: Я не смогла тогда ответить на этот вопрос. А вот читательница Наталия Ларина оставила очень интересный комментарий, которым хочу поделиться со всеми.
Наталия Ларина: У меня есть ничем не подкреплённая, но вполне реальная версия. Поскольку Леонид Филатов (и Владимир Качан?) вместе с Владимиром Высоцким служили в Театре на Таганке и, наверняка, бывали в общих компаниях, то их песни могли быть записаны на кассету одновременно. Ведь именно в середине-конце 60-х магнитофонные записи Высоцкого с таких творческих посиделок стали популярными и довольно быстро распространились.
Кажется, впервые я услышала фамилию Высоцкого (и Окуджавы тогда же, - всплыло в памяти) от своего старшего брата, - он пел под гитару "Песню о нечисти", "Возле города Пекина" и "Песню о нейтральной полосе". Ещё песня "Парус" запомнилась мгновенно, - но происходило это уже в пионерском лагере у костра, в исполнении нашего вожатого.
Я не отвлеклась, нет))) - просто получается такая цепочка воспоминаний, ведущая к "Оранжевому коту", которого вожатый "озвучил" там же. И вот в моём случае это тоже примерно 1967-й год (как и у Виктора Егорова), - обе песни (Высоцкого и Филатова) пелись подряд одним и тем же человеком, хотя не уверена, что фамилию автора "Оранжевого кота" я знала с тех пор.
Кстати, все песни (кроме "Возле города Пекина") действительно датированы 1967 годом, - специально в книжке посмотрела.
Извините, если сумбурно получилось, но уж такие у меня ассоциативные обрывки... Как думаете, вероятный ход событий?
Светлана: Ничего не могу сказать, но у нас тут бывают истинные меломаны и люди, у которых песни и даты все по полочкам, вот и послушаем их. Спасибо, что поделились своей версией. Надеюсь, что она окажется правильной. Постараюсь найти Виктора Егорова и переслать ему ссылку на статью.
Спасибо, что читаете и помогаете в поисках. #песни-потеряшки