Найти тему
Без путёвки.

Цепи противоскольжения = Тотальная проходимость ?

Оглавление

Если встаёт разговор о езде по бездорожью, про грязевую резину, лебедки и прочие аксессуары из мира 4х4, то часто всплывает такая "сомнительная" тема как цепи противоскольжения. Сомнительная потому, что большинство любителей бездорожья не то что не ездили на них, даже вживую их не видели. Но при этом все слышали мифы о том, что цепи и из Жигулей сделают танк. В нашей Ниве Шевроле (уже бывшей) мы часто прибегали к нестандартным решениям в плане тюнинга, и сейчас я бы хотел поделиться опытом эксплуатации цепей.

Как это выглядит

Цепи противоскольжения продаются всегда по 2 шт - на одну ось, потому что часто их покупают владельцы всяких жигулей, москвичей и прочих легковых авто, которым выдалась судьба ездить по не очень асфальтированным дорогам.

Комплект цепей весит немало - около 10 килограмм, упакован в грубый брезентовый мешок, комплект на 4 колеса - два мешка, в принципе немного, но в багажнике уже занимают чуть место.

Для нашей Шнивы мы взяли не самые простые цепи "лесенка", а более внедорожные - "сота", на них машина ощутимо управляемее, допустим выехать из колеи на них - в разы проще.

Проверка на деле

Для понимания возможностей на цепях мы сделали следующее:

Собрали команду:

Мы на Ниве Шевроле - резина не внедорожная, хоть и чуть больше заводской по размеру, без цепей;
Товарищ на Ниве Шевроле - резина такая же как у нас по размеру, но грязевая, зубастая;
Товарищ на Уаз Патриот на АТ гудричах (размер тоже больше стандарта - 32 дюйма) с цепями на заднем мосту.

И поехали к местным достопримечательностям - небольшому водопаду и разрушенной церкви. Нашли рядом лесную дорожку и преодолевали её часа два. Как водится, с лопатами, домкратами, грязью во все стороны. Из всех нашему экипажу было тяжелее всего - резина моментально покрылась слоем глины, машина неуправляемая, чтобы хоть как-то ехать надо газовать на все деньги. Вытягивали друг друга тросом, в общем намучались.

Спустя неделю мы с женой приехали сюда в гордом одиночестве, чтобы сравнить поведение машины с цепями и без них. Без цепей мы бы здесь и остались, в одну машину проехать здесь нереально. Но у нас с собой два мешка цепей - надеемся на них.

Самые главные недостатки цепей - их надо надеть ДО того, как застрял. Нет, можно конечно и в луже, но так не самый приятный процесс становится еще менее приятным. Но мы уже научены, представляем где засадные места, поэтому надеваем заблаговременно.

Заехали в лес, глиняная лесовозная дорожка в мае - не самая лучшая идея для Нивы Шевроле, но на цепях едется очень стабильно. Нет необходимости газовать и рвать машину - можно ехать внатяг, аккуратно. Под колесами глина на полколеса, решили сделать то, что раньше даже не подумали бы - остановиться, сфотографировать и спокойно поехать дальше

Итог

Всю дорогу проехали за 20 минут с фотографиями и фразами "давай назад и еще раз побыстрее, чтоб с брызгами". По ощущениям- танк. Можно спокойно ехать внатяг. И внатяг же из колеи вылезает достойно. Установка цепей у меня заняла 20 минут на 4 колеса. Снял минут за пять.

Когда снимаешь - цепи грязные и мокрые, после чего их надо отмыть и высушить, поэтому цепи - не для торопыг. В этом (в грязных мокрых цепях) и кроется главный недостаток по сравнению с грязевой резиной, покатавшись по бездорожью их надо будет отмыть и просушить. Но как по мне, цепи дадут прикурить ЛЮБОЙ грязевой резине, кроме совсем уже экстремальной (на которой невозможно ехать по асфальту).

Напоследок видео, о том, как мы прокатились по этой дорожке, видео старое, но по-своему атмосферное:

Всем дочитавшим - огромное спасибо! Если ездили на цепях - пишите свои мысли по этому поводу! Всем хороших дорог!

__________________________________________________________________________________________

Понравилась запись - ставьте лайк!

Нравится тематика канала - подписывайтесь!

Есть что сказать - оставьте комментарий!

Ссылка на наш Инстаграм-канал: https://www.instagram.com/bez_putevki_live/

#путешествия #лайфхак #бездорожье #внедорожник #россия #приключения #авто

Авто
5,66 млн интересуются