Найти в Дзене
Соболев Андрей

Как я оппозиционером был

Занесло меня как-то в оппозиционный лагерь. Ну как занесло... Привело желание бороться с несправедливостью.

А началось всё с того, что мне в руки попал план застройки части нашего леса под названием Мамайский. Под коттеджный посёлок.

Ну как попал... Один бодренький старичёк из числа гиперактивных экологов, более напоминающих сектантов, подогнал.

Сказал, что бороться нужно. Я, разумеется, ЗА. Обзвонил я приятелей, те за любой кипиш были. И выступил с докладом на сходе казачьего общества, треся планом тем. Меня с хмурыми лицами выслушали и без интузиазма разошлись.

Правда десяток нашёлся, идею борьбы поддерживающий, из тех, кто помоложе. Вот.

А старичёк в это время тоже не дремал, добился разрешения на митинг у городских завхозов. Им как-то пофигу было.

В общем, собралась на второстепенной площади Ставрополя в день ХЭ наша разношёрстная масса. Не было здесь только прокажённых из лепрозория. Их не пустили. Зато весь остальной "цвет нации" прибыл.

Группа бабушек дачниц, которая всем встречным на перебой рассказывала об аномальной зоне, в которой их союз огородников расположен. Со всеми вытекающими из того мистическими явлениями.

Здесь же я встретил и группу наших эко-активистов в косоворотках и с венчиками на лбах. А девушки их были одеты в ретро платьица а-ля 18 век.

Я подошёл. Между собой они обсуждали план противостояния вырубки леса. Предлагалось обойти хороводом каждое деревце, начертив на оном руну, символизирующую жизнь.

Затем к нам примкнула женщина странного вида, также с ленточкой на лбу и с ОЧЕНЬ ненормальным взглядом.

Оказалось, что она знает старичка эколога, сама с Ростовской области. И привезла она нам привет от тех оппозиционеров, сама же приехала поддержать лично святое дело борьбы с властями.

Далее она стала хвастаться тем, что они с соратниками учредили там у себя некое образование - "Русскую Республику Русь". На каком-то там клочке земли. Естественно, нигде официально не обозначенную. НО... Уже со своими паспортами. И гордо показала выкидыш подпольной типографии - паспорт гражданина республики!

Надо полагать, что в Кремле все поумирали бы от страха, если б узнали об этом.

Такой вот компанией стали мы бастовать. То есть, бороться за справедливость. Парочка милиционеров со скучным видом курила в сторонке, все наши наперебой что-то кричали, дачницы требовали внимания к своей проблеме, колдуны читали заклинания, мои казачки дезертировали с брезгливым видом в подворотню пить портвейн, я же общался со своим новым знакомым - с весьма деятельным пенсионером, которого только что здесь вот и встретил.

Оказалось, что это он скинул советскую власть на Ставрополье в 91-ом, создал здесь отделение ЕдРа в 2003-ем, но теперь готов с ними бороться хоть до смерти.

А главным врагом всех жителей краевой столицы он назначил тогдашнего мэра - Бесстужева. Далее беспокойный пенсионер обратился басом к присутствующим, призывал выходить в скором времени на пикет против мэра, записывал телефоны, диктовал свой, что-то горячо говорил про борьбу, призывал, проклянал, брызгал слюной.

Что-что, а харизма у него была просто ленинская.

"Вот он - лидер, который поведёт нас к победе добра над злом", решил тогда я.

Следующий пикет проходил на лобном месте возле памятника солдату-буддённовцу в центре города. Пока возле временной деревянной сцены, оставшейся здесь после выступления местных коллективов самодеятельности, собирался неравнодушный люд, рядом, за зданием бассейна, некие молодые бездельники получали жилетки с логотипами одной партии, по сто рублей на нос и наставление - ровно час простоять на ажиотажном пятачке.

Администрация, к слову, именно час времени нам и предоставила. В общем, вышел на сцену пенсионер-оппозиционер, я обалдел, в руках он держал резиновую женщину. Одетую в трусы и бюстгальтер, слава богу.

Он долго кричал на тему того, что мэр нас, горожан, хочет поиметь противоестественным образом. Предлагал отдать ему эту куклу, чтобы он от нас отстал. Час прошёл. Но пенсионер вошёл в такой кураж, что уже не мог успокоиться. Он всё кричал, требовал, да угрожал властям.

Милиция опять-таки скучно курила в стороне. Всем было до лампочки на то, что мы задерживаемся. Всем, кроме молодёжи из энной партии. Ребята и девчата те, посмотрев на часы, а самый разгар обличающих речей, просто развернулись и толпой пошли за бассейн сдавать жилетки.

В той толпе я сразу узнал своего приятеля. Митинг, честно говоря, немного утомил. Я подождал, когда толпа молодых партийцев выходила и нагнал старого знакомого. И отправились мы в местную тошниловку под названием "Блинная". А казачата мои совсем не вышли. Не сознательные оказались. Походу они зомбированные кремлёвским ТВ были.

А через месяц я был на одной экологической конференции в нашем ставропольском госуниверситете. Там познакомился с профессором-почвоведом. Рассказал ему историю нашей борьбы против застройки части леса. Он рассмеялся. Оказалось, что на обозначенном месте, под грунтом, каменный толстый пласт. Строить там нельзя, точнее просто невозможно. Разочаровался я тогда в оппозиционной движухе.

Кстати, на ближайших губернаторских выборах тот харизматичный пенсионер баллотировался от энной партии. Листовки с его ликом расклеивали по городу безумцы с венчиками на лбах. Однако он проиграл. Может ...... оно и к лучшему .......