Найти тему
Алия Аетбаева

Русский язык для 1 класса

Задания по теме «Звуки речи. Буквы. Алфавит»

В первом классе дети учат алфавит, буквы и звуки. Они уже знают, что такое звуковые схемы слов и умеют их составлять. Особое внимание следует обратить на буквы, которые передают сразу два звука. Ниже приведем несколько задания для самостоятельной работы для первоклассников.

Задание 1.

Необходимо прочитать текст и попытаться составить связный рассказ по прочитанному. Слово «библиотека» произошло от греческого слова «библион», что означает «книга». Таким образом, можно утверждать, что библиотека – это место, в котором хранятся книги. Кроме книг в библиотеке хранятся газеты и журналы, каждый желающий может прийти в библиотеку и взять что-нибудь почитать.

Задание 2. Необходимо переписать текст, и объяснить, каким звукам соответствуют буквы, выделенные жирным шрифтом. С давних пор на Руси дети учились грамоте по букварю. Каждая буква в букваре была обозначена словом. Письмо – одно из самых великих изобретений человечества.

Задание 3. Ниже приведены звуковые схемы слов. Нужно подобрать слова, которые соответствуют этим схемам.

[– о –] [= о – о] [– о – о] [– о = о] Где – знак, передающий твердый согласный звук. = знак, передающий мягкий согласный звук. о знак, передающий гласный звук. Примеры слов к первой схеме: кот, пот, рот, раб, сад и т.д. Примеры слов ко второй схеме: часы, чудо, щука и т.д. Примеры слов к третьей схеме: нога, нора, руно и т.д. Примеры слов к четвертой схеме: ноги, буки, лоси и т.д.

Задание 4. Необходимо дописать слова, по предложенным рисункам. Подчеркнуть те буквы, которые передают гласные звуки.

Огурец, Перец, Морковка, Помидор.

Задание 5. Составить предложения по предложенным ниже схемам.

I______, ______, _______, _______ — это _______. I______ _______ _______ _______? I______ _______ _______ _______! I______ _______ _______ _______. Где I_____ — заглавное слово в предложении. _____ — остальные слова в предложении.

Задание 6. Необходимо прочитать слова парами так, чтобы при замене одной буквы в предыдущем слове можно было получить новое слово по значению и написанию. Коса – ко(?)а, удочка – у(?)очка, стог – сто(?), вол – (?)ол. Записать слова в тетрадь, подчеркнуть заменяемые буквы в каждом слове.

Задание 7. Необходимо переписать текст, вставив пропущенные буквы. На дворе ма_т. За окном холо_но. А в клас_е тепло. На ок_е буке_. В бан_ах с водой стоят ве_ки вербы. На вет_ах зеленые ли_точки.

Задание 8. Необходимо прочитать слова и выписать из них названия городов России. Самара, Москва, Киев, Харьков, Воронеж,  Львов, Нью-Йорк, Мехико, Симферополь, Севастополь. Слова, которые обозначают названия городов Украины – разделить на слоги.

Задание 9. Необходимо переписать текст, вставив пропущенные буквы. Щегол – ловкая, про_орная птица. У нее я_кий краси_ый окрас. Селится ще_ол в сада_ и парках. П_тается эта пти_а семенами и нас_комыми. Поет гр_мко, весело и к_асиво.

Задание 10. Ниже приведен отрывок из стихотворения Корнея Чуковского, но в нем пропущены все гласные буквы. Если правильно расставить нужные буквы, то можно прочитать этот отрывок. Д_ здр_вств_ _ т а а у е М_л_ д_ш_ст_ _ ы о у и о е _ п_л_т_нц_ п_ш_ст_ _ и о о е е у и о е _ з_бн_й п_р_ш_к и у о о о о _ г_ст_й гр_б_ш_к и у о е е о