Лошадь -- очень красивое животное. А лошадь, несущаяся в галопе, воплощает собой мощь.
Нарисовать такую мощь, весьма занятная задача. Особенно, когда речь идет о анимации.
Анимация - это последовательность картинок, но не всякая последовательность картинок - это анимация. Важно, гармонично и достоверно изобразить движения.
Достоверность и гармоничность заключается в простых фактах: все имеет свою массу, каждое движение имеет причину, будь то сокращение мышц или столкновение с неподвижной массой.
По этим причинам, мой предпочитаемый способ рисования - от структуры к силуэту: сначала нужно получить упрощенный вид движения скелета всей конструкции, а потом нарастить туда мышцы, чтобы создать лошадь.
Толчок задними ногами
Подчеркну один факт - лошадь бегает, стоит, ходит на носочках, если пользоваться человеческой терминологией. Физически встать на полную стопу, как человек, она не может. Именно, поэтому иногда складывается ощущение, что задние ноги лошади отличаются от человеческих. Это заблуждение, просто пропорции, крайне отличаются.
А это значит, что работа задними ногами лошади в галопе, может напоминать работу ног человека в беге.
Ниже набор последовательных кадров фазы толчка задними ногами.
Включение передних ног
Визуально передние ноги лошади уступают по мощи передним. Стоит отметить, что большая часть мышц передних ног сосредоточена в корпусе лошади.
Задача передних ног -- удержание корпуса в горизонтальном положении.
Ниже набор кадров, иллюстрирующих работу передних ног:
Фаза чистого полета
Бег человека характеризуется наличием фазы полета. Если такой фазы нет, то это ходьба. Галоп, на мой взгляд, такой же бег, а значит без полета не обойтись.
Ниже приведены кадры полета:
Итоги
Выше приведены кадры, по которым можно строить силуэт лошади в галопе. Воспроизведение такой палочной анимации не требует особой усидчивости, твердой руки или сверхусилий. Более того, все ошибки могут быть найдены и исправлены очень быстро. Если ваша палочная анимация выглядит естественно, то вы на полпути к успеху.
Интересно, а кто-нибудь вообще интересуется/увлекается/создает двухмерной анимацией в нашу эру 3D блокбастеров?
Как выглядит все сшитое вместе: