Найти тему

Образ невидимого будущего

Что такое "большинство" - это испуганное и разозленное общество, которое страшно боится будущего. Ему и нужен предводитель без образа будущего, но с модернизированным образом прошлого. В этом прошлом есть "Святая Русь", "Великая империя", "Великий СССР". Все это величие суть страхи, суть неуверенность в будущем. Их горизонт - это мечта о неведомом Возрождении всего самого лучшего, разумеется, в попытке преодолеть все самое худшее из дня сегодняшнего. Но образцы для этого возрождения почему-то ообязательно черпаются раз за разом из прошлого.

Это общество готово отказаться от Запада, ведь Запад - для них страшная угроза, потому что все полторы тысячи лет своего существования Запад постоянно ставил вопросы именно о будущем. Когда викинги терроризировали приморские и речные города от Памплоны на западе до Хазарии и Сарскела на востоке - это была битва за будущее. За будущим за море-океан плыл Колумб, свое отношение к будущему в знаменитых 95 тезисах изложил Мартин Лютер. За будущим отправлялись герои высадки в Нормандии. И Россия, конечно, всегда была частью этого мира. Иногда - лучшей, иногда - страшнейшей, но всегда неотъемлемой. И вот теперь, когда будущее требует как никогда ответственности, честности, порядочности, твердости, мы прекрасно понимаем, что именно эти лучшие качества год за годом подменялись цинизмом, меркантильностью, изоляционизмом, невежеством.

Путинизм это и есть воспитанная безответственность, добровольный отказ от гражданских обязанностей в обмен на неучастие в политическом процессе, который сам суть гражданского общества. Нет гражданского общества - есть отношения феодализма, отношения крепостного права, отношения хозяина и раба. Есть гражданское общество - ест ь контроль за тем, кто и как ремонтирует дороги, кто и как оборудует больницы, кто и как служит в армии. Нет гражданского общества - есть войны, начинаемые по прихоти диктаторов. Ведь им не нужен народ - им нужны преданные исполнители. Не нужно хорошо платить всем - нужно отлично платить преторианцам. Один автомобиль "Тигр" для подавления беспорядков эффективнее десяти машин скорой помощи, сотни машин для вывоза мусора.

Парадокс в том, что и этот комфортный мир - с 8-часовым рабочим днем, с оплачиваемым отпуском, с бесплатной медициной и образованием - все это суть результаты борьбы за гражданские права, за которые бились несколько поколений. И все этот суть Запад. Конечно, проще помнить взятие Берлина, чем взятие Соловецкого монастыря стрельцами, проще обсуждать "оранжевых жилетов" в Париже, чем Морозовскую стачку под Москвой, проще напялить на младенцев пилотки и кирзовые сапожки, чем в очередной раз обсуждать, что правильного и что неправильного было в деятельности Народников. Народники - это скучно, над этим смеялся Чехов и зевал Бунин. Взятие Берлина - это торжество и массовые гуляния, это салют и раздача "фронтовых 100 грамм". Пить эти "граммы" готовы многие. Оплатить их кровью - об этом никто и не задумывается. Проще думать о том, что "Навальный и Собчак хотят привить российской молодежи американский образ жизни". Проще винить в своих бедах кого-то другого, чем самому начать заботиться и самых элементарных вопросах - политического участия, гражданской инициативы. Проще вообще свалить все на Путина, который "один противостоит Западной угрозе".

Лично я не хочу жить в такой стране, населенной безответственными лентяями без будущего с ленточками на приукрашенном прошлом.

Будущее - это работа, это труд, это ответственность. Я много работаю, я много учусь, я не хочу войны. И теперь я говорю всем своим знакомым путинистам - вы не Россия, вы болезненный пережиток прошлого. Вы старая рана, фантомная рана, которая болит, которая дергает и не дает трудиться ради будущего. Вы все - враги собственных детей. Вы хотите лишить их собственного будущего, подсовывая им удобное вам прошлое. Вы не Россия.

Россия будет свободной.

Алексей МИНОРОВСКИЙ