Качок внимательно осматривал входящих и присутствующих. Таких, как он, смотрящих было ещё три человека.
- Похоже, что это охрана. Смотри, стоит изваяние и людей глазами съедает. - сказала Наталья шёпотом. - Сделаем вид, что его не знаем, а то случись что, помощи просить не у кого будет. Да и сейчас не поймёшь где свои, а где враги.
Из группы людей, представляющих застройщика, вышел мужчина и начал долго и нудно рассказывать о плане застройки этого микрорайона. Недовольный шёпот пошёл среди пострадавших. Потом один из погорельцев выкрикнул:
- Нам не интересно, что вы будете на месте наших домов строить. Расскажите лучше где мы жить будем...
Оратор замолчал и повернулся в сторону свиты. Они что-то быстро обсудили и он продолжил:
- Перейдём к информации о выплатах. Застройщик готов компенсировать жителям пострадавшего поселения по семь тысяч за сотку земли.
Гул в зале начал нарастать. Тот же мужчина, что до этого прервал речь представителя застройщика выкрикнул:
- На этих земельных участках были дома, которые вы сожгли...
Кто-то из свиты кивнул в сторону кричащего. Качок и ещё один из числа охраны выдвинулись в его сторону. Мужчина, который задавал неудобные вопросы, находился в обществе пожилых людей. Рассчитывать на поддержку стариков ему не приходилось. Когда охранники поравнялись с ним, он испуганно произнёс:
- Прошу прощения, я перебил... - попытался извиниться он, но был мгновенно прерван новым гневным словоизлиянием Качка.
- Если, ты вошь, не заткнёшь своё хлебало, то я выкину тебя в окно. Понял?
- Понял... - ответил побледневший "голос из народа" и сел в кресло.
Выступающий продолжил:
- У нас есть списки пострадавших и размеры ваших участков, согласно которых будут производиться выплаты. Завтра с десяти часов можно будет получить компенсацию. Пожар, по заключению комиссии, возник из-за неисправной электропроводки. В этом вины застройщика нет, поэтому по вопросам выплат за жильё, обращайтесь к государству. Насколько мне известно, вам уже начали выдавать деньги. За землю мы, итак, выплачиваем вам по рыночной цене, а не по цене БТИ... Так что к нам претензий быть не может... После собрания нужно подойти и свериться со списком...
- Сколько у тебя соток? - спросила Саша.
- Не знаю. Тётя Клава говорила, что шесть. Это получается, что выплатят сорок две тысячи... Только как деньги отсюда вывозить будем? Боюсь, что их выдадут и тут же отберут. - сказала Наталья и кивнула в сторону Качка и его компании.
- Я знаю как. Нужно взять такси. У меня один клиент появился. Он таксистом работает. Могу попросить его, чтобы ждал у входа. Как всё получишь, сразу падаем в машину и уезжаем. Никому про деньги говорить не будем...
- Хороший вариант. - согласилась Наталья.
Затем, стараясь не попадать Качку на глаза, они покинули школу. По дороге Наташа восторженно рассказала подруге о её поездке в парикмахерскую, про хозяйку салона и условия работы.
- А зачем она сдаёт, если там всё так здорово?
- Думаю, что она не хочет сама работать. Проще же просто получать деньги... Представляешь тебе раз в месяц будут приносить бабосы, а тебе остаётся сидеть дома и заниматься своими делами...
- Деньги это хорошо, но вот, что дома делать? Ну посидела ты один месяц, ну два... а потом надоест же...
- Почему дома сидеть. Когда у тебя есть деньги, то можно записаться в фитнес зал, сходить в кинотеатр, поехать отдыхать заграницу... Она по магазинам мотается. По телефону какой-то подруге рассказывала что и где купила. Это нам с тобой дома делать нечего, потому что у нас бабла нет... Но я, тебе Санька, обещаю, что мы выползем из нищеты. У нас тоже будет много денег, своё жильё и прочие блага богатой жизни...
- Конечно. - согласилась Александра и улыбнулась. - Ну, а пока денег у нас нет, поедем к дяде Мише...
***
На следующий день, согласно придуманного плана, деньги удалось благополучно довезти до дома. Сашкин друг, которого звали Андрей, оказался приветливым и симпатичным молодым человеком. Всю дорогу он шутил, рассказывал анекдоты и поглядывал на Александру.
В субботу дядя Миша работал, а девчонки устроили дома генеральную уборку. Перемыли все окна, постирали и высушили шторы, вытерли пыль на шкафах, промыли все углы... На следующий день хозяин не узнал свою квартиру.
- Давненько такой чистоты в квартире не было. Считай с тех времён, как хозяйка померла... Женскую руку её сразу видно - похвалил дядя Миша. Воскресный день начался здорово. В справочном сообщили, что можно будет увидеться с Ваней, а состояние тёти Клавы стало средней тяжести, поэтому подруги отправились в больницу увидеться со своим другом.
Ваня сам вышел в холл, где больные встречались с посетителями. Он немного осунулся, но глаза по-прежнему блестели весёлыми огоньками.
- Сестрёнки, мои любимые! - обрадовался он. - Ну, наконец-то, рассказывайте как живёте, какое жильё нашли?
- Ваня, мы должны тебе признаться кое в чём... - начала Наталья и рассказала о всех злоключениях, которые пришлось им пережить.
- Я, как чувствовал, что у вас что-нибудь обязательно приключится... Слишком вы доверчивые. Слава Богу, что сами живы и здоровы... Жалко, что сам пока ничем помочь не могу...
- Ваня, не переживай, квартиру Саша нашла. У неё коллега сдаёт. Деньги тоже есть... - успокоила Наташа и добавила: - Из больницы уже на новое место поедете...
- Я к тёте Клаве ходил. Узнал куда её перевели. Она привет вам передаёт. Скоро навещать можно будет. - обрадовал Иван.
- Это на самом деле хорошая новость! - сказала Саша. - Мы очень переживаем...
И это было абсолютной правдой. Благодаря Ване и тёте Клаве у девчонок появилась самая, что ни на есть, настоящая семья, где один за всех и все за одного.
***
Сегодня у Натальи первый трудовой день на самостоятельном поприще. Она заметно волнуется. Пришло осмысление, что отступать некуда и нужно вникать, дерзать, придумывать, чтобы каждый день приближаться к заветной мечте, в которую теперь верила не только она...