Найти тему

Красотка Меган Фокс в роли детектива хороша.

Размышления о фильме «Полночь на злаковом поле» (“Midnight in the Switchgrass”, directed by Randall Emmett, 2021)

Детективная история с элементами триллера, поиск серийного маньяка-убийцы, который долгие годы усеивал трупами трассу через весь штат, многие отказывались увидеть в этом схожесть, но были и такие, кто, вопреки инструкциям и распоряжениям, продолжали расследование, и однажды нашли ответы, пришлось для этого много пострадать.

Второй подряд триллер с участием актрисы Меган Фокс после «В западне», который можно одобрить, но только лишь принимая то, что эти фильмы из серии шлак, однако качественный шлак, в одном шаге от серьёзного кино. Меган в последнее время начала активно завоёвывать место в киноиндустрии, что можно только приветствовать:

- zoo-боевик «Львица» (“Rogue”, directed by M.J. Bassett, 2020), приключения в саванне, где схлестнулись торговцы людьми, наёмники и рассерженная львица

- триллер о девушке, которая не ожидала, что однажды проснётся с пристёгнутым наручниками к ней трупом мужа, и при этом за ней будут охотиться два бандита, желающие отрезать голову, «В западне» (“Till Death”, directed by S.K. Dale, 2021)

В новой истории персонаж по имени Ребекка Ламбардо, как агент ФБР, будет желать поймать серийного убийцу, который практикует похищения, пытки и изнасилования девушек, торгующих собой в отелях, на стоянках грузовиков и вдоль автострады.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Ребекка будет не одна. Ей в помощь агент ФБР пенсионного возраста по имени Карл, которого представляет Брюс Уиллис, надо отметить, что только представляет, никакой существенной актёрской игры от Уиллиса здесь не будет. Большую часть времени - актёр сидит либо на кресле в ресторанчике, либо в автомобиле, но пару раз пройдётся. Его присутствие в кадре измеряется секундами. Главным расследователем будет Байрон Кроуфорд (актёр Эмиль Хирш), сотрудник полиции штата Флорида, единственный, кто озаботился поимкой серийного убийцы, ибо все остальные не видели связи между множеством убийств или просто не желали в этом копаться по причине того, что убивают проституток. Не только не желали расследовать, но и Байрону запрещали.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

В этом фильме будет весьма точно показано, почему процветает такой феномен как "серийный убийца", ибо у полиции и ФБР есть протоколы, есть правила, разные ограничения, что можно, что нельзя, и под словом нельзя скрыто гораздо больше, чем под словом можно. Сие существенно влияет на взаимодействие, поиск улик, опрос свидетелей и подозреваемых. В то время, как для серийных убийц нет никаких ограничений, они делают, что хотят, когда хотят. Их поимка, во многом, это случайность. Как говорится, сколько верёвочке не виться, а конец будет. История показывает, что не каждую такую верёвочку подрезали... Протоколы и правила затупляли ножницы.

Сценарий основан на реальных событиях. Под маньяком в фильме подразумевается Роберт Бенджамин Роудс (Robert Benjamin Rhoades), который 15 лет с 1975 по 1990 годы колесил по стране на своём грузовике, похищал, пытал, насиловал и убивал девушек, в основном, проституток. Его подозревали в убийстве 50 девушек, одной из них было 14 лет. В своём грузовике он устроил камеру пыток. Любил фотографировать себя в садо-мазо костюме, а так же делал фото искалеченных девушек. Фотографии стали уликой на суде. Его прозвали The Truck Stop Killer (в переводе: Убийца на стоянке грузовиков).

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Фильм не является документальным отображением фактов, здесь многое изменено. Например, что у маньяка есть жена и 8-летняя дочка. В реальности у Роудса была только жена. Ещё то, что камера пыток у маньяка в фильме - это оборудованная комната в амбаре, и грузовик для него всего лишь средство передвижения, ибо он работает менеджером в компании по дальним перевозкам.

История в фильме такая:

2004 год, Пенсакола (PENSACOLA), штат Флорида. В тягучей пассивности идут сообщения по радио, что объявляется денежное вознаграждение за любую информацию о пропавшей 16-летней девушке. В это время находят труп 26-летней девушки, которая торговала собой. На место нахождения трупа приезжает детектив Байрон Кроуфорд, и видит всё те же самые приметы, что были на местах нахождения трупов девушек за последние 26 месяцев. Почерк тот же, но шеф отдела расследований запрещает Байрону проявлять инициативу, говорить о серийности убийств, запрещает вести расследование, даже отстраняет от дел.

Но Байрон не может согласиться. Ибо в душе он рыцарь, ему надо защищать слабых и ниспровергать злых. И продолжает свой одинокий путь к правде, собирая сведения о жертвах по крупицам тут и там, в том числе встречаясь и с родственниками жертв.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

В это время два агента ФБР пытаются самостоятельно поймать серийного убийцу. Они осознают, что убийства проституток имеют схожие элементы. И даже придумали стратегию поимки. На приманку. В качестве приманки выступает симпатичная Ребекка Ламбарда. Место охоты - мотели. Метод охоты: знакомство с мужчинами, интересующимися сексом с юными красавицами, в интернет-чате. Так Ребекка и её старший напарник Карл поджидали одного маньяка, но он не пришёл, вместо него появился пьяный сутенёр.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Как раз в эти мгновения и произошло похищение ещё одной девушки, её зовут Трейси. Она была в состоянии наркотического опьянения, сама не проститутка, просто пришла в мотель, дабы поразвлечься с друзьями и своей сестрой по имени Хизер, которая промышляла торговлей своим телом. Трейси похитили на стоянке грузовиков. Осталась видеозапись похищения, но полицию это не заинтересовало.

Сие дело стало общим для Ребекки и Байрона, ибо Карл предпочёл уехать из Пенсаколы, сказав, что ему хочется на пенсию, а в такого рода расследовании могут и убить. Байрон заинтересовался возможностями Ребекки, она была уверена, что имеет тесную доверительную связь с маньяком, и назначила встречу в баре. Однако немножко ошиблась, маньяк оказался хитрее, смог отвлечь внимание Байрона, и захватил Ребекку. Отвёз её в свой дальний дом, припрятав в амбаре. Там же, где была и Трейси.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Маньяка зовут Питер Хиллборо. Он живёт вдали от шумных городов и коттеджных посёлков. Рядом с его домом в радиусе километра находятся ещё два дома, где живут престарелые граждане. Тихое место, а вокруг поле с высокой травой. Грех не маньячить. Вот он и маньячил, привозя в амбар девушек, удерживал их в плену, всяким образом издевался, насиловал, душил. Подавлял активность, вводя особое лекарство. Питер работает менеджером в компании по дальним грузовым перевозкам. Есть жена, есть 8-летняя дочка по имени Беттани. Питер считает, что дочка родилась в этом мире, аки ангел, который очистит его от всех грехов. Ведь не напрасно он слушает религиозные христианские гимны, где воспевается вера в Иисуса, а те, кто не верят, будут смыты с лица Земли.

Когда Байрон остался один, то мозговая активность начала работать с огромной скоростью. И он додумался проверить видеокамеры на стоянке грузовиков. И увидел, кто и как украл Трейси. Ну а когда в компании узнал имя похитителя, то осталось только поехать и арестовать.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Финальная часть выстроена в атмосфере триллера. Ребекка стимулирует Трейси сбежать из плена. И Трейси сбегает. Маньяк пытается преследовать. В тоске-печали возвращается в амбар и требует от Ребекки признания, куда убежала девушка. Получает отвёрткой в бок. Но вот у Байрона оказалась слегка туповатая роль. Когда он сидел в доме вместе с женой Питера, то оба услышали крик, исходящий из амбара. Но, куда пошёл Байрон? Правильно, на поле с высокой травой, где нет никого. Ребекке пришлось самостоятельно бороться за свою жизнь. Чтобы победить и получить от Карла прозвище "Сукина дочь".

Автор: Азарин Сергей

 www.azarin.ru