Найти тему
Pod | Gorod

Рабочие бросили вездеход после поломки. Осмотрел место водителя и кузов советского ГТ-Т

ГТ-Т можно по праву назвать настоящей "рабочей лошадкой" вахтовиков. И пусть уже давно существуют намного более удачные машины, этот вездеход до сих пор используют в труднодоступных регионах нашей необъятной страны.

Этот вездеход вездеход был брошен на севере России недалеко от Мурманска. По пути к нему можно оценить суровое северное лето: на дворе жаркий июнь, но в низинах до сих пор сугробы.

-2

Летний снежок.

-3

2-3 часа пешком и вот мы на месте. ГТ-Т бросили возле строящихся опор линий электропередач.

-4

Знаменитый советский вездеход ГТ-Т (гусеничный транспортёр-тягач, он же Изделие 21) был разработан в конце 1950-х годов. С тех пор было создано огромное количество модификаций, в том числе и для нужд армии. Модификации отличаются строением кузова, мощностью двигателя и длинной шасси.

-5

ГТ-Т может передвигаться по сильно пересечённой местности со снежными заносами и болотами, что очень кстати при работе в условиях крайнего севера. На некоторых "северных" ГТ-Т дополнительно устанавливают простенькую печку, её трубу видно слева.

-6

Тем не менее, не все вахтовики в восторге от этого вездехода. Устаревшая конструкция имеет много недостатков, а расход топлива при движении по труднопроходимой местности может запросто превышать 100л на 100км.

-7

Среди других недостатков машины отмечают слабый обзор из кабины, неудачное расположение двигателя и низкую посадку.

-8

Из-за этого некоторые отдают предпочтение более поздним советским вездеходам, таким как МТ-Т и АТС-59Г. Но в то же время ГТ-Т превосходит по проходимости даже МТЛБ (у ГТ-Т меньше масса и шире гусеница).

-9

Осмотрим место водителя. Приборная панель и механизмы управления словно взяты с танка или БТР, а грохочущий двигатель расположен прямо в кабине, так что о комфорте говорить не приходится. Но это и не автомобиль премиум класса для городских улиц, это зверь, который должен своими гусеницами преодолевать непроходимое.

Рабочие даже оставили ключ в зажигании, правда завести машину мне не удалось.

-11

За крышкой сбоку от водителя находится двигатель. В ГТ-Т поздних выпусков моторный отсек перенесли в центр вездехода, сместив тем самым центр тяжести в более подходящее место.

-12

Двигатели на ГТ-Т устанавливались разные. На многих современных модификациях устанавливают двигатель ЯМЗ-238БВ мощностью 310 лошадиных сил, что позволяет увеличить максимальную скорость с 45 до 60 км/ч.

-13

Внутри кузова остались предметы быта вахтовиков, в ящиках под сиденьем лежали инструменты, каски, рабочие ватники, лапша быстрого приготовления и кофе. Говорят, в кузов при желании может поместиться 20 человек.

-14

Осмотрим причину, по которой рабочие бросили этот ГТ-Т.

-15

Слетевшую гусеницу не так и просто починить в полевых условиях, ведь это не игра, где достаточно ткнуть по кнопке "ремонт" и подождать несколько секунд.

Судя по подставленным под машину поленьям и лежащей рядом кувалде, рабочие по началу пытались вернуть машине ход. Перед уходом они могли снять аккумулятор и унести его с собой, так как завести ГТ-Т у меня не удалось.

-17

Возможно, этот ГТ-Т так и останется стоять посреди тундры, пока его не растащат на запчасти. Спасибо за внимание.
Другие мои статьи про заброшенную технику можете прочитать по ссылкам:

Мы много путешествуем по России и за её пределами, спасибо большое каждому, кто прочитал до конца эту статью. При желании, Вы можете дополнительно поддержать публикации на этом канале, так как поездки мы оплачиваем самостоятельно: 5106 2180 3513 1655
Спасибо!