Найти в Дзене
Ars Operandi

В Москву! В Москву! ИЛИ иностранные языки как будущая профессия и призвание. Часть 3

Пришло время выбирать #специальность. Папа сказал: «Неужели ты готова штурмовать эту крепость?» У меня не было ни малейшего сомнения. Крепостью был #МГУ им. М.В. Ломоносова. А мечтой папы было - видеть старшую дочь продолжательницей его профессии и получить техническое образование в #МВТУ им. Н.Э. Баумана. Не сразу, но на второй год я стала студенткой. Не по своему выбору, но так распорядились судьба и деканат, я оказалась в числе немногих обучающихся на кафедре классической #филологии: труднейшие древние языки - #латинский и древнегреческий с перспективой новогреческого, немецкого и французского языков. Античная культура, история и литература #Древней Греции и #Древнего Рима постепенно увлекли, потом стали основой моей профессиональной деятельности. Сестренку - школьницу я на каникулы приглашала в Москву, знакомила со студенческой жизнью и моими новыми друзьями со всех концов мира. Когда я обосновалась в Москве, у меня появилась возможность часто навещать бабушку и дедушку во Владимир

Пришло время выбирать #специальность. Папа сказал: «Неужели ты готова штурмовать эту крепость?» У меня не было ни малейшего сомнения.

Крепостью был #МГУ им. М.В. Ломоносова. А мечтой папы было - видеть старшую дочь продолжательницей его профессии и получить техническое образование в #МВТУ им. Н.Э. Баумана.

-2

Не сразу, но на второй год я стала студенткой. Не по своему выбору, но так распорядились судьба и деканат, я оказалась в числе немногих обучающихся на кафедре классической #филологии: труднейшие древние языки - #латинский и древнегреческий с перспективой новогреческого, немецкого и французского языков. Античная культура, история и литература #Древней Греции и #Древнего Рима постепенно увлекли, потом стали основой моей профессиональной деятельности.

Сестренку - школьницу я на каникулы приглашала в Москву, знакомила со студенческой жизнью и моими новыми друзьями со всех концов мира.

-3

Когда я обосновалась в Москве, у меня появилась возможность часто навещать бабушку и дедушку во Владимирской области. Я ездила к ним почти каждые свободные выходные.

-4

Не стало исключением и время перед зимней сессией на первом курсе. Надо было готовиться к сдаче зачета по латыни и древнегреческому языкам, по 2500 слов каждого. Приехав поздно вечером в пятницу, я объявила, что в субботу и воскресенье я буду готовиться, а дорогие мои старики могут мне помочь, «гоняя» по словарю. «Для этого, на выбор, один по-быстрому учит латинский алфавит и правила чтения, а другой – греческий», - объявила я.

Они сначала бросили жребий (тащили спички), но потом посоветовались между собой, и бабушка стала осваивать древнегреческий язык,

Греческо -русский словарь А.Д. Вейсмана, репринт издания 1899
Греческо -русский словарь А.Д. Вейсмана, репринт издания 1899

а дедушка, надев очки, - латинский.

Латинско-русский словарь И.Х. Дворецкого
Латинско-русский словарь И.Х. Дворецкого

Два дня спустя я по телефону поспешила обрадовать своих любимых, что оба предмета мной сданы успешно, и к основным #экзаменам я допущена!

-7

Бабушка и дедушка прожили необыкновенную и долгую жизнь и всегда были окружены вниманием родных и близких.

Использованы фото из семейного архива и интернета.

Историю рассказала Татьяна Свирина.

Я благодарю всех читателей, которые проявляют искренний интерес к моему рассказу.

Завершающая часть рассказа, посвященного истории семьи, следует.

Начало большого рассказа здесь: