Найти тему
Я же программист

Я вернулся!

Оглавление

Да, меня долго здесь не было и у меня на это есть одна отговорка: я был занят!

  • Закончил писать игрушку
  • Настроил получение денег в гугл плее
  • Опубликовал в гугл плее
  • Спустя пару месяцев и продав 0 копии сделал её бесплатной
  • Понял что не могу её поддерживать/дорабатывать(об этом ниже)
  • Закрыл публикацию игрушки в гугл плее
  • Закрыл хостинг, который был связан с игрушкой
  • Закрыл публикацию моего другого приложения (теперь у меня нет ничего в гугл плее)
  • Привел в порядок домашнюю инфраструктуру, да не идеально, но некоторые изменения были продиктованы опытом предыдущих проектов
  • Обновил железо для компьютера на шкафу, чтобы туда влазило больше виртуалок, возможно пора уже играться к кубернетисом, но не в ущерб уже работающему
  • Обновил железо основного компьютера
  • Научился пользоваться докерами
  • Научился писать на котлине, иногда подглядывая в гугл
  • Поднял рейтинг на lichess в блице(3+2) и неплохо освоился в пуле(2+1)
  • Заказал в упс батарейку с lifepo4b и поставил упс к компу на шкаф

И это все на фоне:

  • Женитьбы и сопутствующих хлопот(на самом деле этого достаточно)
  • Постоянно включенного телевизора, который смотрит жена :-|
  • Увеличившихся хлопот и ответственности на работе
  • Каких-то праздников и чрезмерного общения с людьми
  • Переживаний что у меня ничего не получается
  • Изучения всего разного, оказывается я немного отстал от этого мира, но я готов развиваться и двигаться дальше
  • Ковид, немного, но все-равно

Ну и главное что я усвоил:

  • не надо делать то что уже сделано, лучше переиспользовать
  • для андроида и вообще для разработки для души лучше использовать то что рекомендуется: kotlin и android studio
  • для игрушек и других приложений ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно делать обучение, чтобы игроки могли втянуться. Ну и демку, чтобы люди могли попробовать перед покупкой.
  • нужно название, которое не потонет в тонне созвучных названий, которые относятся к другой теме
  • ну и бонусом, если разрабатывать становится сложно где то в начале/середине проекта, лучше дальше не мучаться, надо понять что не так, внести соответствующие коррективы и переписать.
  • нужно иметь время на себя, или просто менять деятельность, например у меня паяльная станция уже почти год отдыхает - непорядок

Вообще что с игрушкой, что с другим проектом была одна и та же проблема, я делал все на немного устаревших или не подходящих технологиях и поэтому попадал в ситуацию, что дальнейшая разработка почти невозможна. Мне надоело возиться с java, eclipse ide, retrolambda и прочими компромиссами. Теперь я просто разбираюсь с котлиным, беру идею или андроид студию и буду делать уже как надо, а не так как умею.

Зачем я здесь? а здесь я по двум нескольким причинам:

  1. Буду пытаться строить планы и замечать, что я отстаю от них. Постепенно или я научусь делать правильный прогноз или начну в него попадать или ничего не изменится.
  2. Регулярно заниматься чем-то помимо работы и дома, и тут мне нужен какой-то компаньон, который будет поддерживать меня в моих начинаниях ну или хотя бы молчаливо слушать.
  3. Писать, учиться писать, все-таки это странным образом влияет на голову. Буду пытаться излагать свои мысли, схемки, может быть ключевые моменты.
  4. Учиться, в процессе разработки я буду узнавать что-то новое и буду скидывать это сюда, типа поделиться знаниями или просто похвастаться что у меня хоть что-то получилось.

Что дальше?

А дальше надо заполнить вакуум, вакуум который есть на гугл плее, вакуум с хостингом, вакуум в душе. Я хочу что-то сделать, и хочу чтобы это было кому то нужно, ну заработать, если получится. При этом я не хочу ни убиваться из-за того что долго не допиливается, ни страдать из-за того что я не могу добавить пару фич. Я хочу ровный и простой путь, по которому я пойду, чтобы это было возможно я буду строить планы, буду продумывать архитектуру и буду пытаться прогнозировать и буду записывать в свой ежедневник все что у меня получается

Таким образом, начиная уже завтра, я буду применять то что приходится делать на работе к тому что я буду делать для души. Буду учитывать свои предыдущие ошибки и делать новые.

Из неожиданного

недавно столкнулся с нехорошим моментом в java.

Вопрос знатокам, какой getter будет правильным(по стандарту) для поля cLocale? Оказывается правильный getter будет иметь вид getcLocale(). Ну ладно бы так, а какой геттер сгенерирует lombok? Правильно, как мы привыкли getCLocale(). Казалось бы ну и что такого, ну не по стандарту, а после этого берешь spring-data и пытаешься сделать метод для получения данных по этому полю(да, был метод стало поле, что такого :-|) и тут оказывается что некоторые библиотеки чтят стандарты больше lombok-а. Да, lombok уже подправили, но сделали это совсем недавно и в стабильной ветке этого еще нет.

Про игры

Наверное вы уже знаете, но для новой версии project zomboid наконец-то вышел мультиплеер и теперь project zomboid довольно популярная игрушка, где то в 3м десятке по числу игроков с декабря прошлого года. Чем он мне так интересен, а интересен он мне тем что написан на java, написан плохо, плохая сетевая часть, куда ошибок и багов, но в тоже время это пример успеха, да, 10 лет пути и успех. Успех на приложении на java и успех простых разработчиков, у которых в прошлом году появились деньги и разработка ускорилась и теперь этот продукт более менее известен.

У меня запущен сервер zomboid-а где мы с ребятами иногда играем, но играем мало и мне бывает скучно, наверное, надо будет выложить сюда настройки подключения чтобы не скучать :-|