Возьмем для примера часть текста ниже⬇️
“Я обладатель красного диплома СПГУМГУ
Я выпускница Оксфорда-Кембриджа
Я ученица самой Мэрилин Аткинсон
У меня 345,2 ученика по всему миру и 5 авторских курсов”.
Что здесь не так?
Даже если это текст из раздела «Обо мне» на сайте или лендинге, то здесь всё равно две ошибки:
1️⃣ слишком много «я». Везде, в любом тексте, где это возможно, максимально убираем «я».
2️⃣ в тексте нет динамики. Вместо конструкций «я есть» лучше писать свои достижения глаголами: закончила университет, училась в Великобритании, лично знаю и прошла программу великого гуру и т.д.
Но главная ошибка не в этом. Она в том, что в тексте нет читателя. Нет связи с читателем, нет пользы для читателя и даже намёка на его существование.
Давайте посмотрим на текст глазами читателя. Вдруг он не знает, что такое Кембридж? Про Аткинсон точно не знает. И зачем ему залежалый диплом красного цвета?
В любом тексте, особенно в соцсетях, должна быть связь с читателем. Например, все перечисленные регалии автора в нашем тексте, которые он показывает (и правильно делает!), чтобы придать себе вес и продать продукт, можно трансформировать в сторону выгоды для читателя. Смысл в том, чтобы изящно “продать” себя через решение проблем и пользу для читателя.
Как это сделать?
Попробуем трансформировать данные предложения при помощи разворота к читателю. Понятно, что фразы вырваны из контекста, тем не менее, в примерах мы иллюстрируем важное действие — добавляем в текст интерес читателя.
“Я обладатель красного диплома СПГУМГУ»
Переделываем:
«Сейчас мой красный диплом лишь напоминает о чужой программе, которую я когда-то прошла на отлично. На моём курсе вы напишете свою программу и решите, какими средствами и на какие оценки хотите её выполнять».
Или
«Я ученица самой Мэрилин Аткинсон»
Переделываем:
«Быть в личном коучинге у Мэрилин Аткинсон это как если бы один на один вас обучал дипломатии Сергей Лавров. Когда вы учитесь у лучших, это обязывает держать планку на уровне. В 2015 году я прошла авторскую программу Аткинсон и использую её схемы на своих коуч-сессиях».
Или возьмём фразу, когда вам не нужно продавать и вы пишете в личный блог.
«Каждый год я выращиваю из семян пеларгонию, потому что она неприхотлива, цветёт все лето и можно выбрать несколько разных сортов».
Разворачиваем эту фразу к читателю: «Если вы хотите вырастить из семян цветы, которые с высокой вероятностью взойдут и будет радовать вас цветением все лето, присмотритесь к пеларгонии. Каждый сезон я обязательно выращиваю несколько разных сортов».
Хотя бы в одном месте в тексте развернитесь к читателю, а не превращайте текст в вечеринку с одном участником.