Найти тему

Не смотрите наверх (2021)

А сегодня у нас кино помоложе. До того, как я посмотрел эту ленту от режиссёра Адама Маккея, я уже начитался мнений своих друзей об этом кино и, скорее всего, завышенные ожидания сыграли злую шутку.

Скажем сразу — это не шедевр. Это даже не так, чтобы очень хорошее кино. Больше подходит на «фильм на один раз» и когда совсем больше нечего смотреть. Возможно, где-нибудь в США этот фильм и произвёл бы фурор, но судя по бокс-офису и там фильм полностью провалился, так как при бюджете в 75 миллионов долларов фильм смог собрать лишь 751 тысячу вечно зелёных. Хотя и вошёл в десятку лучших фильмов за 2021 год по мнению Национального совета кинокритиков США и Американского института киноискусства, получил четыре номинации на «Золотой глобус, четыре номинации на «Оскар» в этом году и вообще бессчётное количество различных наград и номинаций.

Это вам не «Идиократия». И уж тем более не «Доктор Стрейнджлав» Тут больше звёздных актёров, чем хороших моментов или удачных шуток. Вообще, весь фильм во многом напоминает комедии от Камеди Клаб и КВНщиков. Он выглядит как сильно затянутый скетч, который сам себя копирует и уже не знает куда вырулить, чтобы наконец-то закончиться.

Это при том, что фильм вроде как пытается пройти через все стадии принятия неизбежного, но всё это делает крайне отрывочно. Возможно, эту ленту надо было снять как сериал, остановившись на каждой стадии в отдельной серии.

Постер к фильму
Постер к фильму

О чём говорит режиссёр понятно с самого начала и что он пытается навязать зрителю свою точку зрения на многие события тоже понятно. Даже понятно какой из существующих партий сочувствует Маккей. Но абсолютно всё подаётся непосредственно топорно и в лоб, как любит делать Кристофер Нолан и что является мягко скажем не особо профессионально с точки зрения режиссуры. Да, вот есть власть и она плохая. Но почему? Ну… Да как всегда, просто потому что. Конкретно тут, просто из-за того, что власть больше заботят ближайшие выборы и увеличение электората. А вот у вас есть учёные, которые делают всё ради денег. Ну, наверное для кого-то секрет, что уже очень давно все научные исследования можно смело посылать куда подальше именно из-за того, что они очень давно сильно аффилированы и отрабатывают деньги, которые в них вкладывают миллиардеры, пропагандирующие ради собственной прибыли любую идею под видом полезной, как та же истерия вокруг пластика или электромобилей. М, а вот тут у вас есть СМИ, которые совершенно не интересуются реальными людьми и событиями, а заботятся только о долях и рейтингах. Не правда ли неожиданно? А люди в фильме настолько необоснованно тупы, что расставание местных звёзд их волнует несоизмеримо больше, чем грядущий конец света. И так далее и тому подобное

Автор держит своих зрителей за идиотов и поэтому всё это повторяется дважды, трижды и по кругу. Видимо, ему кажется, что таким образом он несёт свет и просвещение тёмным пещерным жителям. Видимо, на каком-то повторе у этих самых неандертальцев должно произойти озарение и они должны начать почитать режиссёра как мессию.

Вот только выглядят эти потуги крайне нелепо и поэтому совершенно непонятно зачем нужен этот фильм? Никаких откровений для человека, чей интеллект хотя бы немного выше нижней границы, тут не будет. Как и не будет смешно.

Конечно же, хорошие сцены в фильме присутствуют. Да и актёры стараются во всю, дабы не опорочить свой звёздный статус. Но в других фильмах эти же самые сцены решены гораздо интересней. Во многих других фильмах те же самые актёры гораздо интереснее и убедительнее.

В общем, фильм получился довольно-таки противоречивый и не особо интересный. Как я уже говорил выше — на один раз может и пойдёт, ну и то, больше при любви к прямолинейности, повторам и клишированности. Ну или из-за актёрского состава, что тут, в отличии от режиссёра, старается и не пытается выпендриваться и делать вид, что существует только два мнения: Адама Маккея и неправильное.

#братствокино #рецензии #несмотреть