Тема хоррора не однородная вещь, у нас бесконечное количество форм и множество разных стилистов. Просто важно видеть в потоке кино что-то более тонкое, более ценное для нашего внимания и более ориентированное на вечное, чем на повседневное и разовое. Итак , вот обзор десяти новых готовых триллеров.
Игры шпионов (2020)
По мере того, как противостояние России и остального мира с каждым годом обостряется, ситуация холодной войны, которая в свете последних событий, похоже, приближается к грани так называемого Карибского кризиса, когда мир находится на грани ядерной войны.
Неудивительно, что вот уже несколько лет мы видим в мировом кинематографе политические триллеры, напоминающие о событиях 1970-х годов, которые до сих пор скрывают немало нераскрытых тайн. Особенно те, которые по названию одного известного фильма можно было бы назвать «Шпионские игры».
Один из таких новых фильмов, «Игры шпионов» (2020, режиссер Доминик Кук), раскрывает одну известную историю международного шпионажа, которая долгое время была скрыта завесой.
В 1960-е годы две великие сверхдержавы мира, Соединенные Штаты и Советский Союз, были настолько вовлечены в гонку вооружений, что реальная угроза ядерной войны нарушала баланс мира во всем мире.
Секретную информацию об агрессивных советских планах затем слил на Запад - полковник ГРУ Олег Пеньковский, который рассказал британской разведке МИ-6 о намерениях тогдашнего советского лидера Никиты Хрущева.
Британские и американские официальные лица, проанализировав все доступные им источники, осознают необходимость ответа и принимают немедленные меры. Их план смелый и неожиданный: МИ-6 и ЦРУ решают отправить в Москву человека, который не имеет никакого отношения к спецслужбам и у которого есть шанс не привлекать внимание КГБ. Этим человеком становится ничего не подозревающий бизнесмен Гревилл Вейн (которого играет Бенедикт Камбербэтч).
В конце своей опасной миссии Гревилл Вейн написал две книги: «Человек из Москвы: история Вейна и Пеньковского» (1967) и «Человек из Одессы» (1981).
В подобных случаях всегда возникают обоснованные вопросы о том, насколько в таких мемуарах есть реальная правда, и в какой степени так называемые «легенды» имеют логически построенные шпионские характеристики.
Оба жителя, Вайн и Пеньковский, в конце концов были разоблачены и отправлены в советскую тюрьму. С Пеньковским (его играет грузинский актер Мераб Нинидзе) власти не устроили церемонию, как со всеми предателями родины - его заставили сознаться в нанесении ущерба советскому строю, осудили, ликвидировали и похоронили в безымянной могиле.
Вайн избежал подобной участи только потому, что был иностранцем. Отчасти помогал ему и сам Пеньковский, заявивший на допросах, что Вейн невольно стал «шпионом».
В конечном итоге американец Вейн был освобожден после того, как его заменил советский шпион Конон Молоди.
Город Тайн (2020)
Фильм австралийского кинорежиссера Роберта Коннолли «Город Тайн» можно назвать криминальной драмой и даже триллером.
Сюжет состоит из криминальной тайны, которую намерен раскрыть федеральный агент Арон Фальк (его играет Эрик Бана, актер австралийского происхождения, сделавший карьеру в Голливуде). 20 лет спустя он возвращается в родной город на похороны своего старого друга Люка. Выяснились подробности недавней трагедии: мужчина, по всей видимости, убил жену и сына, а затем застрелился. Эта версия кажется убедительной чиновникам, расследующим дело. Но люди, знающие Луку, этому не верят.
С неохотой (поскольку он специалист по финансовым, а не уголовным преступлениям) Фальк берется за новое расследование дела и вскоре находит неожиданную параллель: похоже, недавняя трагедия может быть связана с прошлой трагедией, в которой утонула семнадцатилетняя Ева. как Люком, так и Фальком.
Но авторы фильма не ограничиваются криминальной небылицей и старыми тайнами. «Город тайн», основанный на книге Джейн Харпер, явно претендует на другие уровни интерпретации. Тем более, что лучшие австралийские фильмы всегда пытались связать повествование с контрапунктами таинственной природы. Эта традиция известна нам с тех пор, как мы увидели загадочные драмы «Пикник у Висячей скалы» (1975) или «Последняя волна» (1977) режиссера Питера Вейра, в которых невообразимые опасности для человека заключались в силах природы.
Сила природного элемента также становится важным фоном для Саурры. Страшная засуха, которая сожгла огромные площади земли, уничтожила реки и озера вокруг вымышленного города Кайвера, вынудила крупных и мелких фермеров разориться.
Камера кинематографиста Стефано Души, снимая и апокалиптические пустыни, и измученные засухой лица, прекрасно передает атмосферу ада на земле, ведь жара с каждым днем становится все невыносимее, а почти все вокруг явно что-то скрывают.
Без резких движений (2021)
Криминальная драма «Без резких движений», вышедшая на онлайн-платформе HBO Max, получила особое внимание как за мастерски поставленный сюжет, так и за прекрасный актерский ансамбль и, конечно же, за работу известного режиссера Стивена Содерберга.
Начиная с малобюджетных психологических драм («Секс, ложь и видеозаписи», 1989 г.), практикуясь в классических фильмах («Кафка», 1991 г.), играя в авангардные эксперименты («Шизополис», 1996 г.) и заканчивая невероятно прибыльным боевиком-блокбастером о банде Оушена. (2001-2007) этот гениальный артист не сдался и едва не парализовал первую пандемию во времена киноиндустрии. Во время первой арки Содерберг снял скромную, но интересную теледраму «Высоколетящая птица» (2019) об умном спортивном менеджере, который изобрел оригинальный способ держать баскетбол на обочине спортивного процесса.
Еще один его онлайн-кинопроект «Прачечная самообслуживания» появился в 2019 году - это была злобная комедия, разоблачающая оффшорные компании, провоцирующие теперь все новые и новые скандалы, с Мерил Стрип, Гэри Олдманом, Антонио Бандером и Шэрон Стоун в главных ролях.
Стилистика криминальной драмы «Без резких движений» напоминает классические «Рыла», а действие, как и положено ретро-фильмам, разворачивается в 1954 году в Детройте.
Сюжет интригует: мелкие преступники придумывают, казалось бы, простой план легкой наживы. Втроем (Курт, только что вышедший из тюрьмы, и гангстеры Рональд и Чарли) берут в заложники семью бухгалтера Мэтью Верко, а Даг Джонс отправляет главу заключенной семьи в кабинет, чтобы тот забрал из сейфа босса важный документ.
Из многих подобных криминальных фильмов (как классических, так и более новых) мы знаем, что «идеальных преступлений» не бывает, потому что они сводятся на нет непредвиденными обстоятельствами или даже возмутительными подробностями.
На этот раз играет роль не только «человеческий фактор», но и этническая принадлежность преступников. С самого начала становится понятно, что чернокожие и итальянские гангстеры не дружат друг с другом, поэтому Рональда и Курта совсем не радует перспектива совместного участия в рискованной операции. Следовательно, конфликт уже запрограммирован заранее. Потому что самое главное правило криминального мира гласит: не верь никому, кроме себя.
Мы давно знаем, что С. Содерберг — настоящий мастер своего дела. В новом фильме мастерски собраны все важные моменты. Фильм виртуозно обыгрывает разные стилистики, к которым легко адаптируются главные актеры Мэтт Дэймон, Брендан Фрейзер, Джон Хэмм, Бенисио Дель Торо, Дон Чидл, Рэй Лиотта и другие.
Большой ансамбль, так слаженно работающий в наши дни, большая редкость.
Охотник за разумом (2021)
Совсем недавно американские кинематографисты вспомнили о серийном убийце Теде Банди, который стал настоящей звездой в Америке. Только в 2019 году вышло два фильма о смертной казни. Четырехчасовой документальный фильм «Беседы с убийцей: записи Теда Банди» режиссера Джо Берлингера содержит множество материалов из первых рук: маньяк, который часто (и охотно) общался со СМИ, убив тридцать женщин за четыре года, хотя чиновники, расследующие его дело, считают, что жертв было гораздо больше), еще накануне казни дал интервью, в котором попытался представить себя жертвой порочного общества.
В то же время был создан художественный фильм, как-то названный нашими прокатчиками «Зачарованный убийца Тед Банду», хотя первоначальное название «Чрезвычайно злой, шокирующе злой и мерзкий», как сейчас говорят, отсылает к точному противоположное сообщение: «Невероятно Злой, Шокирующе Жестокий. И мерзкий».
Разговоры с этим, несомненно, харизматичным преступником также легли в основу нового художественного фильма «Человек Божий» (2021). Кстати, режиссер Эмбер Сили родилась в тот же год, когда Теда Бэндиса впервые арестовали, но все же отпустили за недостатком улик.
Аналитик ФБР Билл Хагмаджер (его играет Элайджа Вуд), расследующий дела о серийных убийцах, получает возможность провести значительное количество времени (более трех лет) с Тедом Банди (актер Люк Кирби), ожидающим смерти в тюрьме Флориды.
Скучающий за решеткой садист с удовольствием делится мыслями о своей склонности к насилию и раскрывает ужасающие подробности преступления. Давно доказано, что хладнокровный убийца был хорошим психологом и даже гениальным шуменом.
Трудно поверить, но публичные процессы, в которых участвовал подсудимый, привлекли не только повышенное внимание СМИ (что вполне понятно), но и невероятное внимание женщин (особенно молодых экспертов). В прессе США неоднократно писалось, что большая группа девушек даже ночевала в здании суда, чтобы сесть в зале как можно ближе к очаровательному с виду убийце.
В фильме «Человек Божий» также подчеркивается, что Тед Бэндис легко манипулировал собеседниками и легко производил на них впечатление. Билл Хагмайер попался в эти коварные ловушки. Опытный аналитик чувствует, что ему все больше удается оставаться беспомощным собеседником. Даже после одного маниакального монолога он идентифицирует себя с ним в своем воображении.
Дьявол в деталях (2021)
Интенсивный криминальный триллер актера Дензела Вашингтона не нов. Он играл как жестоких криминальных авторитетов («Американский гангстер» Ридли Скотта, 2007), так и фанатичных правоохранителей («Судный день» Антуана Фукуа, 2001).
Бывший полицейский Лос-Анджелеса (возвращающийся к прежней работе для выполнения ответственной миссии) также снимается у популярного темнокожего актера в новом фильме «Дьявол в деталях» (2021).
Заместитель шерифа округа Керн Джо Дьякон, известный просто как Дики, отправлен в Лос-Анджелес. Цель поездки банальна и даже рутинна — собрать важные улики. Погрев ноги на новом месте, задача меняется — Дики используется местной полицией для поиска серийного убийцы, терроризирующего город и уже убившего пятерых жертв.
Поисковую группу маньяков возглавляет молодой офицер полиции Лос-Анджелеса, сержант Джим Бейкер (который еще долго будет играть Рами Малека, чтобы играть реинкарнацию Фредди Меркьюри, где бы он ни появлялся).
Джим очарован профессиональными способностями Дикки и его интуицией, поэтому просит (не объявляя об этом официально) помощи более опытного коллеги в запутанном деле.
Однако, как подозревали более внимательные зрители еще до того, как это было раскрыто, новое дело поднимает из небытия призраки прошлого Дика и, казалось бы, похороненные тайны.
Лос-Анджелес, знаменитый «пришелец» современности, красиво рассказал о подобных «мелочах» , приходящих на площадь. Тайно. Там тоже действие разворачивалось в Городе ангелов, а главные события запутанного сюжета блистали между тайнами личной жизни сияющих голливудских звезд и жестокими криминальными интригами с продажными политиками.
Мы хорошо знаем творчество режиссера Джона Ли Хэнкока. Мы видели две его спортивные драмы: «Новичок» (2002 г., о бейсболистах) и «Невидимая сторона» (2009 г., о бездомном подростке, усыновленном добродушным американцем, ставшим впоследствии известной звездой американского футбола).
Мы также увидели прекрасную биографическую комедию «Спасти мистера Бэнкса», в которой Том Хэнкс сыграл Вольта Диснея, а Эмма Томпсон, писательница Памела Трэверс, выступила сопродюсером знаменитой кинофеи Мэри Попинс (1964).
Действие «мелочёвки» развивается в прошлом веке. в начале 1990-х, когда еще не было мобильной связи и интернета. Даже уровень ДНК-тестирования в то время был недостаточно высок. И все эти «мелочи» потом сильно мешали полиции.
Самое интересное в фильме не только (и не столько) перипетии поиска убийцы (здесь мало действия, характерного для криминальных триллеров), а эволюция отношений между двумя офицерами.
И Лос-Анджелес оживает здесь в менее лучезарном виде, чем мы привыкли видеть в Городе Ангелов в кино. ( Гедиминас Янкаускас )
Преисподняя (2016)
Сколько раз в кино мы слышали одно и то же приветствие: «Добро пожаловать в ад!». Обычно он звучал не в том месте на двери, согласно «Божественной комедии»: Иными словами, не в настоящем Аду, который поэт Данте изобразил в виде глубоко сжатой конической спирали, разделенной на девять кругов Ада.
Чаще всего в фильмах можно услышать: «Добро пожаловать в ад!» Или пассажиры, забредшие на территорию Дикого Запада, совсем не ожидавшую ласточки.
В загадочном адском триллере «Преисподняя» (первоначально называвшемся «Сера»), созданном совместными усилиями кинематографистов Нидерландов, Германии, Бельгии, Франции, Великобритании и Швеции, действие также происходит за пределами реальной территории Люцифера, а в 19 век. В Америке, откуда Лиза (актриса Дакота Фаннинг) переехала на Дикий Запад с мужем Элайджей и двумя детьми.
Атмосфера сцены точно определена: здесь кареты переселенцев и местных жителей застревают в грязи, дети играют в кучах мусора и фекалий, нищета и холод со всех сторон, мужчины носят давно вычищенные шляпы, а женщины — серые , бесформенный грамм. Споры здесь решаются кулаками, а если преимущество таким образом не достигается, применяется пистолет или охотничье ружье.
Единственное "более приличное" место - местный салун (так называли заведения на диком западе, где можно было выпить или снять комнату с девственницей для интимного свидания. правила, озлобленность, прочие кровавые традиции, пьянство и проституция.
Мужчины умирают здесь от старости или от коварных выстрелов, женщины от насилия или неудачных родов, а девушек часто выдают замуж еще до подросткового возраста.
О духовных делах прихожан здесь заботится Проповедник, которого играет актер Гай Пирс, которого часто можно увидеть в различных фильмах. Ему нравится играть истинную породу ада - лицемера, циника и садиста, не верящего ни в Бога, ни в дьявола, который сам погряз в грехе и не запрещает приход, ведь чем больше грех, тем дороже снисхождение .
Лиза, которую играет Дакота Фэннинг, — глухая акушерка, которая говорит с другими на языке жестов. Зрителям не сразу будет понятно, что связывает эту женщину с отрубленным языком с демоническим Проповедником.
Сюжет фильма разбит на четыре части (если бы это была опера, можно было бы сказать четыре действия). У каждого есть отдельное название: «Откровение», «Исход», «Бытие» и «Награда», но их хронология намеренно перемешана. Очень похоже на запутанный шедевр Кристофера Нолана «Помни» (кстати, Гай Пирс тоже сыграл главную роль). Это смущает логичность повествования, но придает фильму оригинальную структуру.
Дэниел ненастоящий (2020)
Люк (Майлз Роббинс) — беспокойный человек, переживающий ужасную семейную травму, которая оживляет Дэниела (Патрик Шварценеггер), воображаемого друга Люка с детства, чтобы помочь ему выздороветь. Но это определенно не комедия о Drop Dead Fred.
По словам Бриано ДеЛеуво в 2009 г. В «Таким образом я был спасен» режиссер Адам Э. Мортимер (который также адаптировал книгу вместе с ДеЛиу) создал сверхъестественный триллер, который избавляет зрителей от рака, но пленяет время. Люк страдает психическим заболеванием или это что-то демоническое?
У фильма небольшой бюджет, но показать есть что. Мортимер, который, вероятно, является поклонником Клайва Баркера, также получает баллы за выбор ряда многообещающих и очаровательных молодых актеров. Саша Лейн («Американская милашка», «Хеллбой») и Ханна Маркс («Холистическое детективное агентство Дирка Джентли») выделяются в этом пугающем и интригующем фильме. Не пропустите!
Иди к папочке (2020)
Трудно отрицать, что лучшее в этом жестоком и веселом, но дешевом триллере Муравья Тимпсона полностью испаряется в конце фильма. Тем не менее, этот фильм похож на восторженную езду на кабриолете с дующим в лицо ветром.
Элайджа Вуд играет незрелого мужчину, Норвала Гринвуда, который хочет воссоединиться со своим отчужденным отцом (Стивен Макхэтти) в своей отдаленной хижине на берегу Тихого океана. Вскоре все становится еще хуже и начинает меняться, и на пороге Норвала собираются фрики (запоминаются роли в фильме выдающихся актеров Мартина Донована и Майкла Смайли).
В «Иди к папочке» так много жестокости и язвительного остроумия, что эти элементы компенсируют некоторые печально известные банальности довольно тревожным сюжетом, создавая комедию ужасов, которая идет на многое. Хотя фильм не так умён, как может показаться на первый взгляд, в нём есть искаженная искренность и энтузиазм, перед которыми трудно устоять.
Девушка, подающая надежды (2020)
Сенсацию на «Оскаре» обещает и криминальная драма с элементами триллера «Девушка, дающая надежду». Это 1985 год режиссерский дебют отечественной актрисы Эмеральд Феннелл в полнометражном фильме. До сих пор она была известна как актриса в сериалах (одна из ее самых новых и ярких ролей такого типа — жена британского принца Чарльза в популярном сериале «Корона» Камилла Паркер-Боулз).
Эмеральд Феннелл дважды номинировалась на лучшую режиссуру и оригинальный сценарий. Остальные три номинации были в категории «Лучший фильм года» за лучшую женскую роль (Кэри Маллиган) и монтаж (француз Фредерик Торавалис, долгое и успешное сотрудничество с Луку Бессоном).
Она должна кратко описать «Девушка, подающая надежды», краткий ярлык утонченной женской мести. А то, что обиженная честолюбивая женщина может отомстить, это не новость: она может долго скрывать гнев глубоко, но, если обстоятельства сложится удачно, она не упустит возможности напомнить ей о старой обиде, чтобы, как она говорит, теперь мало не появится...
Здесь даже символично, что главного героя зовут Кассандра, хотя окружающие называют его просто Кесе. На что будет направлен ее гнев, показано в самом начале: на дискотеке, после тяжелого рабочего дня, камера начинает показывать расслабляющихся танцующих мужчин с ее нижней части тела, затем поднимается к ее потным лицам и еще слушает, что эти офисные мужчины говорят. А еще мы скоро увидим и Кес — она явно пьяна и, похоже, только и ждет какого-то трейлера. Как говорится в таких случаях, молитесь... и тут, как в той песне, кто ищет, тот находит.
Безусловно, сексуальное насилие – серьезная и актуальная проблема в мире (как и сейчас). Единственный способ справиться с этим, конечно же, обратиться в суд. А Кассандра выбирает тактику двора Линча и объявляет свой личный крестовый поход.
Эта цель не оставляет девушке времени ни на учебу (она бросает успешный медицинский вуз), ни на личную жизнь (после 30 лет она по-прежнему живет с родителями в иронически изображенной родительской квартире — настоящей городской штаб-квартире). ).
Только особо жестоких актов мести и кровавых струй не ждите, их здесь не будет, а в одной явно пародийной сцене томатный соус льется вовсю. Кесе, кажется, на самом деле не хочет крови, ее цель - напугать обидчика.
При этом даже кажется, что полностью удовлетворившись жаждой мести, Кессе в первую очередь вспоминает о красивой девушке и заводит роман с бывшим студентом Раджаном (актер Бо Бёрнем). Прекрасная атмосфера романтической комедии смердит, но напряжение на периферии этой интонации все равно остается.
В прошлом году первые зрители фестиваля независимого кино в Санденсе увидели первую «Девушку, подающую надежды».
Прошлой ночью в Сохо (2021)
Мы хорошо знаем британского режиссера Эдгара Райта как автора эксцентричных комедийных боевиков. Его Зомби по имени Шон (2004), Типа крутые легавые (2007) и Армагеддец (2013) смеялись до слез, а в список любимых актеров записал Саймон Пегг.
Зрителям также понравился «Малыш на драйве» (2017) — комедийный боевик, напоминающий длинный музыкальный клип.
А «Последняя ночь в Сохо» вовсе не комедия. Напротив. Это настоящий триллер ужасов с элементами мистики.
Молодая девушка Элоиза (Томасин Маккензи), мечтающая стать модельером, приезжает в Лондон из английской провинции. Девушка надеется, что у нее все получится больше, чем у ее матери – она тоже соблазнилась подобным сном, но так разочаровалась, что могла покончить жизнь самоубийством. Теперь она играет с дочерью в зеркалах.
Когда Элоиза переезжает из общежития в отдельную комнату, арендованную в старом доме, все начинает меняться.
Так, в сюжете фильма популярная в современных триллерах тема отражений в зеркалах дополняется часто встречающимися кошмарами, таящимися в тайнах таинственных домов.
Обеими этими темами можно было успешно манипулировать, но Эдгар Райт идет другим путем. Заснув ночью на новом месте, девушка таинственным образом переезжает в английскую столицу 1960-х, которую тогда называли «свингующим Лондоном», и знакомится с Санде, которая делает карьеру певицы.
Вот и снова появляется возможность снять очередную музыкальную ретро-комедию, но и на этот раз режиссера не устраивают банальные решения. Постепенно начинает выясняться, что ретро-путешествия в снах подчиняются своеобразной логике, что чем дальше, тем сильнее стирается грань между сгущающимися галлюцинациями и реальностью.