Найти тему
Таксовед

Тарифы в такси. Как они формируются сейчас и что в них не так!?

Тарифы в такси. Как они формируются сейчас и что в них не так!? Высказываю собственное мнение!

Машины такси разных тарифов.
Машины такси разных тарифов.

В такси может оказаться каждый…

Добрый день, уважаемые читатели моего канала!

Добрый день, уважаемые пассажиры и коллеги водители! В этой статье я высказываю свою точку зрения и понимание вопроса о том, как сейчас формируется тариф, от чего он зависит и почему я считаю, что это не совсем правильно. Очень бы хотелось по этому поводу услышать точку зрения и водителей, и непосредственных пользователей данной услуги – пассажиров.

Надеюсь, что статья будет интересной и возможно полезной для пассажиров, ну и хотелось бы, чтобы её прочитали коллеги-водители!

И так, в настоящее время ЯндексGoпредлагает пользователям превеликое множество тарифов. В зависимости от регионов они могут разниться нюансами, но смысл при этом остаётся один. Вы можете заказать автомобиль в тарифе «Эконом» – в данном случае, название тарифа говорит само за себя – это наиболее «недорогие» автомобили, которые соответствуют стандартным правилам. Они имеют четыре пассажирских двери и руль с левой стороны (хотя в некоторых регионах руль может быть и справа!). Для получения лицензии необходимое условие, чтобы автомобиль был не старшее 10 лет. Например, в московском регионе к этому тарифу относятся: Kia Rio, Hyundai Solaris, Reno Logan, Lada Vesta и некоторые другие бюджетные автомобили, которые соответствуют европейскому классификатору «В» класса. Год выпуска конкретных автомобилей определяют агрегаторы самостоятельно, т.е. через несколько лет на данных авто нельзя будет выполнять заказы у данного агрегатора.

Лада Гранта уже и в московском регионе...
Лада Гранта уже и в московском регионе...

Полный перечень автомобилей, которые используются в том или ином тарифе непосредственно в вашем регионе, легко можно найти в любой поисковой системе. Кроме того, ежегодно Яндекс пересматривает модели автомобилей, в том числе и по году их выпуска допущенные для того или иного тарифа. Таким образов в Москве автомобили премиального сегмента могут оказаться в тарифе «Комфорт» или «Комфорт+». Все известные агрегаторы – ЯндексGo, Ситимобил и Gett используют аналогичную систему допуска автомобилей.

В тарифе «Комфорт» используются автомобили «С» класса – Skoda Oktavia, Kia Seed, Hyundai Elantra и др., в тарифе «Комфорт+» используются автомобили аналогичного класса, но более дорогие – Toyota Camry, Kia Optima/K5, Hyundai Sonata и др.

Тарифы «Бизнесс» и выше в данной статье я сознательно не рассматриваю, потому что там критерии несколько иные, по большому счёту, это даже не совсем такси, потому что данные автомобили не имеют лицензии и не пользуются правом выезда на полосу предназначенную для общественного транспорта. Проще говоря, они работают в «полуправовом» поле и считаются «сервисом персональных водителей».

Теперь возвращаюсь к наиболее массовым тарифам, которые как раз таки осуществляют перевозки в стандартном тарифе такси. Ещё раз перечислю эти тарифы и основные их отличия:

Эконом – самый дешёвый недорогой тариф, в котором используются самые недорогие авто.

Комфорт – тариф с более высокой стоимостью поездки, в котором используются не только более дорогие авто, но и с большим пассажирским салоном.

Комфорт + – некий «бизнес-тариф» в режиме такси, используются достаточно дорогие авто, размер салона такой же, как и в комфорте, но теоретически отличаются большими «наворотами», хотя, больше зависит от комплектации и состояния автомобиля.

Теоретически считается, что водители, в зависимости от тарифа, должны оказывать определённый набор услуг в обязательном порядке. На практике – это больше зависит от водителя, потому что никто не запрещает в режиме «Эконом» в жаркий день включать кондиционер и иметь переходники для зарядки гаджетов. По моему мнению, не зависимо от тарифа задача любого нормального водителя сделать поездку пассажира максимально комфортной. Однако, читая комментарии некоторых водителей или слушая их разговоры, мне немного становится не по себе. Ради какой-то непонятной личной мести пассажирам, а отнюдь не из-за желания сэкономить, некоторые сознательно/специально летом в экономе не включают кондиционер. При этом такую ситуацию можно наблюдать не только в регионах, где цена минимальной поездки может составлять 49 руб., а и в Москве. Причём, даже в тех ситуациях, когда стоимость поездки вполне адекватна, в зонах повышенного спроса, например. К сожалению, в тарифе «Эконом» – это особенность тарифа, потому что автомобиль изначально может быть не оборудован кондиционером, поэтому здесь, как говорится «ни добавить, ни убавить».

Я бы хотел остановиться на тарифах более высокой комфортности – «Комфорт» и «Комфорт+». Напомню, на сегодняшний день тариф зависит от марки автомобиля и года выпуска.

Примерно пять лет назад для допуска работы с агрегатором ЯндексGo требовалась сдача экзаменов даже для тарифа «Эконом». Я лично готовился и сдавал такой экзамен в офисе на Ленинградском проспекте. Вопросы были по знанию города, по основам психологии, стандартам сервиса и русскому языку. Причём, вопросы по русскому языку были элементарными для тех, кто говорит по-русски, но сложными для невладеющих языком. Аналогичный экзамен проводил и Gett, и Ситимобил, который тогда ещё не работал в массовых перевозках, но в Сити тест был попроще. Уже тогда у меня возникал вопрос, как люди, абсолютно невладеющие русским языком, сдавали такие экзамены, было даже предположение, что юные менеджеры ЯндексТакси банально брали взятки. Но всё оказалось банально просто и, думаю, что менеджеры Яндекса здесь были непричём. Подключаясь к Gettчерез «парк», я увидел, как в таких «парках-подключашках» сдают экзамены. «Специально обученный» человек проходил дистанционно тест за водителей, которые ещё вчера больше знали анатомию каких-нибудь «парнокопытных», чем вопросы психологии, географию Москвы и тем более русский язык. Проще говоря, в погоне за прибылью, чтобы сдать авто в аренду и/или получить свои проценты за каждого подключенного через «парк» водителя, такие «партнёры «ЯндексТакси» сделали процесс подключения к сервису и сдачу теста просто эфемерной… Однако, в те времена существовал лайфхак, если хочешь, чтобы был адекватный водитель «славянской наружности» нужно заказывать тариф «Комфорт».

Как же обстоят дела сейчас!? Тестирование водителей на предмет профессиональной пригодности отсутствует полностью. Все подключения и допуск к работе происходит дистанционно по схеме описанной выше. Только в наше время уже во всех тарифах можно встретить неадекватных водителей, в том числе неговорящих или слабо говорящих по-русски и плохо ориентирующихся в городе или не знающих его совсем! Дело тут не только в знании русского языка, хотя и он необходим для нормальной коммуникации в русскоговорящей стране. Дело в том, что сейчас реально в любом тарифе можно встретить водителя, который непонятно где и при каких обстоятельствах получил права, возможно, впервые севшего за руль автомобиля.

Не смотря на то, что у ЯндексGo формально есть требование для тарифа «Комфорт+» рейтинг не ниже определённого, но всё же, я считаю, что этого явно недостаточно. На фоне постоянных разговоров об ужесточении требований к водителям для допуска работы в такси, пока всё это остаётся только разговорами и так будет ещё неопределенно долгое время, потому что слишком много интересов здесь пересекается.

Лично я считаю, что пока идут все эти дебаты, хотя бы для тарифов «Комфорт» и «Комфорт+» требуется хоть какой-то профессиональный отбор водителей, который на сегодняшний момент способны осуществить только сами агрегаторы либо определённое количество уполномоченных сторонних организаций, но только не «парков-партнёров», которые основной доход получают именно от аренды авто и подключенных водителей.

Когда пассажир заказывает тариф «Минивэн» или «Грузовой», то в первую очередь заказчик решает вопрос связанный именно со спецификой данных тарифов – это может быть перевозка груза или негабаритных вещей, а заказывая тарифы повышенной комфортности, клиент, в первую очередь, рассчитывает получить более высокий уровень комфорта!

Подводя итог вышесказанного, считаю, что для подключения водителей такси к более высоким и дорогостоящим тарифам необходимо не только иметь более дорогой автомобиль, а, как вариант, действующий аккаунт в данном агрегаторе для тарифа «Комфорт» не менее одного года, а для тарифа «Комфорт+» не менее трёх лет. В этом случае агрегатор уже будет иметь представление о самом водителе, а продолжительность работы позволит водителю оказывать услугу более профессионально. Во всех остальных случаях агрегатор должен самостоятельно предпринять все меры для действительно эффективного способа приема экзаменов у таких кандидатов и оценки их профессиональных навыков.

А что вы думаете, уважаемые пассажиры и коллеги-водители, по этому поводу!? Действительно ли для качественной поездки важна только стоимость автомобиля!?

Мне кажется, что любую услугу оказать профессионально может только профессионал и стоимость оборудования или инструмента в данном случае будет играть не первоочередную роль!? Или я ошибаюсь!?

Спасибо, что дочитали до конца! Желаю всем безопасных дорог!