Большинство современных автомобилей, как известно, оснащены не только сигнализацией, но и устройством дистанционного запуска позволяющего нажатием кнопки на брелке запустить мотор на расстоянии без непосредственного механического использования.
Заметьте, что появились такие системы сначала в Японии, а в дальнейшем начали применяться на американских и европейских моделях авто.
Впрочем, как бы ни была удобна и полезна эта опция, нужно знать, в чем опасность дистанционного запуска автомобильного двигателя.
Собственно эта опция является наиболее актуальной в зимний период, когда например, собравшись ехать запускаете дистанционно мотор, а сами не спеша одевшись, выйдя из дома подходите к машине, усаживаетесь в нагретый салон и уже на прогретом моторе едете по делам не тратя время на эти процедуры. Кстати, нельзя исключать опасностей связанных с дистанционным пуском двигателя.
Ведь у этой технологии, как и любой иной есть свои индивидуальные достоинства с недостатками.
Прежде всего, упрощается и облегчается угон автомобиля. Злоумышленники детально изучив ваш распорядок дня, проникают в салон перед выездом, дожидаются пуска мотора и «ищи ветра в поле» как говорится. Также угонщики могут перехватить сигнал, скопировав и сохранив на переносном устройстве и дождавшись когда вы покинете авто и займетесь делами на работе спокойно запустить мотор как оригинальным ключом и уехать как ни в чем не бывало, а вы поздно спохватившись упустите драгоценное время розыска по горячим следам.
К тому же, хоть и редко, но система может самопроизвольно включиться электрическими помехами: к примеру, на парковках супермаркетов при открывании дверей, срабатывании сигнализации и т.д. Ошибочным сигналом система управления запустит мотор. Более ого, когда на авто с АКПП будет активирован режим паркинга в нем автоматически затянется «ручник»,т.е.- ручной тормоз. Ещё учтите, что подобными системами пуска оказываются существенные нагрузки на аккумуляторную батарею. В результате, если машина стоит на парковке, буквально на протяжении недели, то охранным комплексом и дистанционным запуском аккумулятор разряжается обычно полностью.
В общем, надолго оставлять авто с такой системой нежелательно. Да, как правило дистанционно запускается без особых проблем. Двигатель и салон прогреваются эффективно, но при условии исправной электропроводки и работоспособности всех агрегатов и систем (печки, охлаждения, термостата и прочих). Очень важно ещё выработать привычку оставлять трансмиссию на нейтрали, а иначе запустив дистанционно мотор авто начнет самопроизвольно двигаться натворив немало бед.