В современном мире вряд ли нам удастся найти человека, который не любил бы кино. Фильмы стали неизменной частью нашей жизни. Сегодня мы идём в кинотеатр, чтобы развлечься и отдохнуть, приятно провести время в хорошей компании, отвлечься от суеты рабочих будней.
Однако киноискусство — это ведь не только возможность отдохнуть и расслабиться, но и прекрасный способ узнавать что-то новое.
Ученые утверждают, что кинематограф изобретался вовсе не как форма творчества, и даже не как вид развлечения, а как ещё один инструмент познания мира.
Исходя из этого можно сказать, что кино – это либо инструмент самопознания и самосовершенствования общества, либо продукт индустрии массовых развлечений, над созданием которого трудится огромное количество людей, заинтересованных в получении прибыли.
«Кино — это потребность в общении с людьми, которых не видишь». Жан-Люк Годар, швейцарский кинорежиссёр.
С чего начался кинематограф?
Зарождение кино напрямую взаимосвязано с развитием фотоискусства и техники. Существует мнение, что фотография – это прямой предок кинематографа и с этим очень трудно не согласиться. На киноплёнке, как и на обычном снимке, мы видим картинки личной и общественной жизни, забавные кадры с улиц, невероятно красивые уголки мира. Это и объединяет кино с фотографией. Единственным недочетом фотоискусства являлось то, что на снимке нет абсолютно никакого движения, всё статично и безжизненно. Именно поэтому, в конце 19 века съемочная техника стала прогрессировать. Появилось очень много желающих «оживить» фотографии.
Иллюзия движения объектов
В первую очередь сделать это постарались художники. Они рисовали несколько последовательных кадров в блокнотах и быстро перелистовали страницы. Так, они создавали анимацию и придавали картинке движение. Но на это затрачивалось большое количество времени. Поэтому, инженеры решили развить эту идею и создать технику, которая будет записывать кадры друг за другом. Помимо этого, для воспроизведения этих кадров и привлечения массовой аудитории, был создан специальный проектор. Его основной задачей является последовательное проецирование кадров на белое полотно.
Братья Люмьер - родоначальники кинематографа
Первыми, кто начал использовать специальную технику для коммерческого показа стали братья Огюст Луи Мари Николя и Луи Жан Люмьер. В 1895 году они получили патент на своё устройство. Оно было технически усовершенствованно благодаря инженеру Ж. Карпантье, который помогал братьям в разработке этого аппарата. В то время не было никаких других аналогов, которые смогли бы составить хорошую конкуренцию этому механизму.
Но Люмьеры даже представить себе не могли, что открыли миру новую отрасль промышленности - индустрию кино. Кинематограф братьев Люмьер был технической игрушкой, и сами создатели не предвидели, что его можно будет коммерчески эксплуатировать. Они считали, что «кино — это просто напросто живая фотография и когда зрители перестанут проявлять к этому интерес, кино станет на службу науке и просвещению».
Дело в том, что Люмьеры в основном занимались репортажной съёмкой. Они снимали события, которые на самом деле происходили в жизни. Не было ни сценария, ни сюжета, ни постановок. Успех был огромный, но братья понимали, что однообразие репертуара грозило кинематографу преждевременной смертью.
От немого кино к цветной плёнке
Киноиндустрия начала бурно развиваться, технологии совершенствовались, заинтересованная аудитория всё расширялась и расширялась. А с появлением радиовещания всё кардинально поменялось. К движению действующих лиц в кадре добавился звук, что не могло не радовать зрителей, ведь воспринимать картину со звуком намного интересней. Правда изначально звук записывался отдельно в аудиодорожку, и порой звук не синхронизировался с тем, что происходит в кадре. Но затем появились звукозаписывающие оборудования, и эта проблема была устранена.
Но на этом развитие не остановилось. К движению и звуку добавился цвет. Фильмы начали блистать различными красками. Цвет делал картинку увлекательной и зрелищной. Зрители могли с лёгкостью окунуться в атмосферу места, которая демонстрируется на экране. Несмотря на то, что первый популярный цветной фильм был снят в 1939 году «Унесённые ветром», студии не спешили создавать цветное кино. Причиной этому могло служить низкое финансирование проектов. Цветная плёнка была значительно дороже и производителям было невыгодно снимать в цвете. Поэтому студии ещё долгое время предпочитали производить чёрно-белое кино.
Кинопроизводство в наши дни
В наше время киноиндустрия – это огромная отрасль промышленности, которая производит кинофильмы, спецэффекты и анимацию. Кинематограф завоевал сердца людей и стал отличным видом развлечения. Но кино, это нечто большее. Это не только направление современного искусства и прибыльный сегмент экономики, но и целый социальный институт, который способен существенно влиять на жизнь общества, формируя сознание зрительской аудитории.
#кинематограф #история кино #кинопроизводство #братья люмьер #кино и сериалы #киноискусство
«Если вам понравилась данная статья, пожалуйста, поставьте лайк, подпишитесь, поделитесь ею со своими близкими и погрузитесь в удивительный мир кинематографа». ❤️