Найти тему
Твой 3D мир

Разложить модель на UWP быстрее?

Итак мы начали полигонально моделировать самолёт(не важно что).. Рано или поздно нам нужно будет на него наложить текстуры. Всё просто если ты делаешь кирпич).. Но когда ты делаешь очень сложную форму трехмерного объекта - начинается головная боль.

UWP - система координат трехмерного объекта для нанесения на него двухмерной текстуры. Другими словами, перед тем, как нанести на объект текстуру, сначала надо разметить каким образом текстура будет накладываться на поверхность объекта.

Покажу на примере своего F-4T, как ускорить работу с UWP-разметкой координат на модель. Можете посмотреть ролик начала создания модели.

Перед первым сглаживанием 3D модели (применением модификатора MeshSmooth) применяем модификатор Unwrap UWP. Затем предварительно размечаем полигоны наше модели. Именно этот шаг и сэкономит нам в последующем много времени. Для сравнения посмотрите UWP разметку модели до и после сглаживания:

UWP-развертка модели до сглаживания
UWP-развертка модели до сглаживания

Наглядно видно, что после сглаживания уже размеченные полигоны остаются на том же месте. Напомню вы смотрите уже разложенные по UWP координатам полигоны 3D модели. До применения этого модификатора - полигоны расположены в непостижимом хаосе.. Разложив полигоны как нам нужно вначале, затем производим сглаживание и прочие необходимые процедуры. При этом снова применяя модификатор Unwrap UWP увидим, что координаты развертки сохранили своё расположение!)

UWP-развертка после нескольких применений модификатора MeshSmooth
UWP-развертка после нескольких применений модификатора MeshSmooth

Сама идея состоит в том, что разметить полигоны модели когда их количество порядка 600-800 штук гораздо легче, чем когда их ~ 40 000.

Здесь есть одна небольшая "печалька". UWP-координаты после сглаживания немного смещаются, это очень легко исправить в графическом редакторе. Конечно к созданию текстуры необходимо приступать уже после сглаживания модели.

Готовая текстурка модели
Готовая текстурка модели

Ниже смотрите ролик с почти готовой моделью. Какие вопросы-пишите в комментариях. Подписывайтесь! Приходите ещё)