Назад в будущее - это знаменитая серия фильмов о путешественниках во времени. Трилогия настольно удалась, что спустя почти сорок лет до сих пор популярна и любима в народе. Более того, фильмы получили такое общественное признание, что по ним до сих пор обучают студентов сценарному мастерству!
Правда ли всё так хорошо на самом деле? Как известно, идеальных фильмов не бывает. Съёмочный процесс устроен так, что неизбежно в фильме будут появляться различные технические недочёты, а иногда и сценарные ляпы.
Давайте проверим, прошла ли серия фильмов "Назад в будущее" проверку временем! Сегодня мы разберём двадцать крупнейших сценарных ляпов трилогии! Пристегните ремни, мы отправляемся в путешествие!
№20: Тайна Дока
Эмметт Браун почти не изменился за 30 лет, вы не заметили? Так, чуть больше морщин стало. Интересно, в чём же его секрет?
№19: Джордж Макфлай
Все предки и потомки Марти как две капли воды похожи на него. Все, кроме отца! Они точно родственники?
№18: Генетика была пьяна
Жена прадеда Марти похожа на Лорейн, что совсем не имеет смысла, тк Лорейн мать Марти, а до этого к их роду она не имела абсолютно никакого отношения!
№17: Девушка Марти
Видимо, между первым и вторым фильмом Док сильно изменил прошлое! Иначе как можно объяснить, что девушка Марти во втором фильме - это совсем другой человек?
№16: Машинист - Психопат
Машинист поезда видимо каждый день сбивает машины, раз он даже не остановился, в клочья разбив Делориан в конце третьего фильма!
№15: Делориан
Пар из дверей Делориана при первом появлении. Вы же вроде его пока не тестировали? Док, ты бы у машины проверил движок от греха подальше!
№14: Химик - любитель
Плутоний это серебристо-серый металл, а не красная жидкость!
№13: Колдун или гений?
Док дистанционно разгоняет до 88 миль в час машину с механической коробкой передач! Я конечно не конструктор автомобилей, но интуиция мне подсказывает, что это невозможно!
№12: Безумный учёный
Док дистанционно направляет Делориан прямо на них с Марти. Он так уверен в результате эксперимента? Или ему жить надоело? Это ведь буквально первый тест! А если бы автомобиль разогнаться до нужной скорости не успел?
№11: На стыке технологий
Камера восьмидесятых отлично подключается к телевизору пятидесятых. Да-да, к тем самым, которые переключать то приходилось пассатижами! Говорю же, Док инженер от Бога!
№10: Значит судьба такая...
Пожалуй можно поверить в то, что отец Марти поверил в себя после удара Бифу по лицу, и его жизнь сложилась иначе. Однако превращение Бифа из качка-хулигана в дворника-подхалима в конце фильма уж совсем глупо выглядит!
№9: Назад в будущее
Док собирается вернуть Марти в будущее благодаря удару молнии. Великолепный план! Правда неосуществимый! Для этого герои должны подгадать ровно ту секунду, в которую должна ударить молния. Да ещё и Делориан должна именно в этот момент разогнаться до 88 миль в час и проехать под кабелем! С таким везением Доку и Марти надо ехать в Лас-Вегас!
№8: Раздвоение личности
Моральные качели Дока раскачивает из стороны в сторону: изменить будущее, чтоб дети Марти не оказались в тюрьме из-за воровства денег? Почему нет! Взять из будущего спортивный альманах, чтобы Док и Марти не бедствовали до конца жизни? Фу, отвратительно!
№7: Танец злобного гения
Старый Биф с пол тычка разобрался в управлении Машиной Времени! Видимо в этом фильме все гении-инженеры...
№6: Ну смешно же? Смешно?
Ради одной шутки по поводу неброской одежды сценаристы ломают логику второго фильма. Более подозрительно себя вести в принципе нереально!
№5: Сценарий на коленке
Во втором фильме Делориан с Эмметом Брауном перенесло на Дикий Запад от удара молнии. А ничего, что автомобиль просто висел в воздухе? Для этого вроде разгоняться надо до 88 миль в час? Похоже сценаристы работали по принципу "Мы эти законы придумали, мы их и поменяем"!
№4: Клара Клейтон
Если ущелье Клейтон названо так в честь учительницы, упавшей в него на Диком Западе, тогда как на надгробии Дока в 85-ом может стоять подпись "От любящей Клары"? Это означает, что она осталась жива и построила отношения с Доком. Так кто врёт: ущелье или надгробие?
№3: В поисках (логики) спасения
Док и Марти стремятся вернуться с Дикого Запада в 85-ый год до понедельника, чтобы их не застрелил Бьюфорд Таннен, однако что им мешает просто уехать в другой город и спокойно продолжить чинить Делориан?
№2: Разбежавшись, прыгну со скалы!
Направить поезд с Делорианом по рельсам в сторону обрыва, чтоб если не успеют разогнаться, разбиться насмерть - идея достойная Премии Дарвина!
№1: Парадоксы времени
Перемещения во времени - это худшая идея для сценария, тк ошибок не избежать, и данный фильм не исключение! Марти предотвратил встречу своих родителей и начал постепенно исчезать с фотографии, хотя должен был тут же стереться из реальности!
Кстати, та же ситуация абсолютно со всеми сюжетами изменения времени в трилогии!
Продолжим мысль: если Марти не существовало, то он не путешествовал во времени и не мешал знакомству своих родителей. То есть Марти всё же родился, встретил дока, путешествовал во времени и помешал... Вы ещё не запутались?
Наверное создать нормальный фильм о путешествиях во времени не реально? Не согласен! Как говорится, "Критикуешь - предлагай!", поэтому приведу другой пример. В фильме "Мстители: Финал" главные герои любым изменением прошлого создавали параллельную вселенную. Таким образом, путешествия были абсолютно безопасны, тк не отражались на реальности героев.
Вывод: в таких фильмах либо должна чётко прослеживаться причинно-следственная связь, либо за основу должна браться другая теория путешествий во времени!