Сквозь нищету и непонимание близких он с детских лет стремился к своей мечте. Падал, вставал и продолжал идти вперед. Но в какой-то момент пошел ко дну.
Виктор родился в Орехово-Зуево 10 ноября 1951г. Его родители всю жизнь проработали на ткацкой фабрике. Семья жила довольно бедно, денег часто не хватало даже на самое необходимое. Были времена, когда по ночам, вместо одеяла, Виктор с братом укрывались мамином пальто с меховым воротником. Скудную мебель он мечтательно называл дорогими аналогами. Так платяной шкаф стал шифоньером, буфет - сервантом, а комод – трельяжем. Из-за этого мальчик никогда не приглашал в гости одноклассников – боялся насмешек.
НЕДОЛЮБЛЕННЫЙ
В семье Сухоруковых складывались непростые отношения, и маленький Витя иногда чувствовал себя изгоем. Он видел, что его мать явно не любила его, что другие родственники не слишком жалуют. Задавался вопросом- почему, но объяснить это себе не смог. По словам актера, его глаза всегда глядели не в ту сторону, чем у всех родственников.
Свое предназначение он понял довольно рано:
«Желание стать актером появилось еще в утробе матери. Как только он ПОЯВИЛСЯ на свет, сразу стал ряженым. Рядился во взрослые одежды, сделал волосы из мочалок, вместо перчаток натянул на руки капроновые чулки и... Мне очень нравилось веселить гостей, читать стихи, стоя на табурете. Когда я пошел в школу, я любил читать по ролям на уроке литературы. И выбором, кем стать, долго не мучился…»
Родители не одобряли увлечения сына. «Куда ты идешь? Кому ты там нужен? - говорила мать. Молодому человеку приходилось воровать у нее деньги и тайно ездить в Москву на разные кастинги.
А дома он рисовал лицо на запотевшем стекле и, глядя ей в глаза, репетировал, выразительно читая классиков.
НА ДНЕ
После службы в армии Виктор временно устроился работать электриком. Детская мечта не отпускала, и он продолжал за нее бороться. В 1974 году ему все же удалось поступить в ГИТИС. Многие не верили в его талант, но это его не остановило. Получив диплом, Сухоруков принял приглашение Петра Фоменко и поступил в Ленинградский театр комедии имени Н.П. Акимова.
Виктор прослужил в этом театре до осени 1982 года. А потом его уволили из труппы без права трудоустройства на полгода. Приказ об увольнении гласил: «Накануне 65-летия Великого Октября артист Сухоруков появился в театре в нетрезвом состоянии». Виктор не сорвал ни одного выступления, да и многие артисты в то время выпивали, но этот аргумент его не спас. После увольнения из театра в жизни актера наступил глубокий кризис. Он много пил, бродил, собирая на набережных пустые бутылки и окурки. Его часто гоняли, он опускался все ниже и ниже. В конце концов, он даже перестал следить за собой. Злость и обида на общественное мнение и выдуманную для него репутацию бурлили внутри. Непреходящая усталость отняла последние силы, но в душе еще теплилась искра надежды.
«Я был уверен, что обязательно выберусь. Другое дело, что я ничего для этого не делал, а жил только верой и надеждой».
Время от времени он пробовал работать - грузчиком, посудомойщиком, хлеборезкой. Так продолжалось около двух лет, пока однажды не произошел решительный перелом.
«И когда я стал падать, очень быстро, стремительно, мне вдруг почудилась картина, - вспоминает актер. - Какая-то прямая асфальтированная дорога и очень покатые края. И вдруг я спотыкаюсь и падаю с этой дороги. И близкие мне люди идут вперед. А я, вылезая из бордюра, кричу: "Подождите! Вы куда?" И они оглянулись, посмотрели на меня, лежащего на обочине, помахали рукой и пошли дальше... Так, видимо, и было в жизни. Пришлось вырываться».
ОТ ЛЕНИНА до Криминала
Чудом и силой ВОЛИ Виктору удалось вырваться из засосавшего его болота. Сначала он вернулся в театральную жизнь Ленинграда, а затем начал выступать на подмостках московских театров. Если ленинградский "крестный отец" Виктора Сухорукова - Павел Фоменко, то московский - Олег Меньшиков, давший ему возможность играть в столице. Еще одним "крестным отцом" был Алексей Балабанов, который, по словам актера, сделал его Витей Сухоруков, известным на весь мир. В кино Виктор начал сниматься в конце 70-х, но это были второстепенные, часто эпизодические роли. Своей первой серьезной работой актер считает картину Юрия Мамина «Бакенбарды».
За более чем 30 лет Сухоруков снялся во многих фильмах, сыграв самые разные роли. Но большинству кинозрителей он запомнился особенно в двух ролях: Владимира Ленина и браток из 90-х.
Среди криминальных фильмов наиболее успешными стали «Брат» и «Брат-2», принёсшие актёру всероссийскую популярность; «Улицы разбитых фонарей», «БандитскийПетербург. Фильм 2», а также «Антикиллер». А потом в одном из своих интервью сказал: «Во все уши заявляю: «Антикиллером» подвожу черту под криминальным жанром в своей биографии. И делаю это блестящим исполнением роли Амбала!» Новую страницу в кинохронике Виктора Сухорукова открыла роль Павла 1, которую он сыграл в исторической драме ВиталияМельникова «Бедный, бедный Павел» (2003). Эта роль стала настоящей революцией в жизни актера. Он смог доказать, что умеет быть разным, и его возможности не ограничиваются образами Ленина и бандита. Потом были «Остров», «Вилли и Ники», и другие ленты.
СВОЕЙ СЕМЬЕЙ НЕ ОБЗАВЕЛСЯ
Родители Виктора не дожили до его славы. Его мать умерла, когда он был еще на втором курсе, отец скончался семь лет спустя. Брат Александр тоже погиб, едва успев на взлет Сухорукова.
«Мы никогда не ссорились, но все жили сами по себе, как чужие, — сказал Виктор. - Казалось, что общего у них только кровь. Это мой грех, моя драма. Наверное, с этим камнем я и уйду на тот свет...»
Он так и не создал свою семью. На вопросы о личной жизни предпочитает отшучиваться:
«Может, мой мальчик где-то бегает с моими глазами. Может быть, не один. Но в гражданском, общественном понимании, в нормальном понимании - "как у людей" - не получилось».
Вся его любовь и забота полностью досталась его младшей сестре Галине и ее сыну Ивану. Виктор Иванович с большой теплотой вспоминает, как однажды, накопив немного денег, он взял сестру и племянника на отдых. Галина и Иван впервые увидели море, впервые путешествовали поездом дальнего следования, летели самолетом. Их восторгу не было предела. А он смотрел на родных и радовался их радости…
«Мне кажется, что если умрет Галя, то и я умру. Они с Ваней для меня плоть, кровь и, может быть, даже мое будущее», — не раз признавался актер.