Найти в Дзене
СМОЛЯК

«Черный ящик»: смерть на службе капитала

Не часто французские кинематографисты балуют зрителя качественным триллером, да и будем честны, меньше всего от французского кино ожидаешь качественного триллера. «Черный ящик» Яна Гозлана скорее исключение, но приятное, два часа, что идет фильм, глаз от экрана не оторвать.

«Черный ящик»
«Черный ящик»

Молодой талантливый акустик из Бюро расследования гражданской авиации Франции Матье в исполнении звезды французского кино Пьера Нинье берется выяснить причины катастрофы лайнера Дубай-Париж.

«Черный ящик» поврежден, запись местами искажена, Матье внимательно вслушивается в каждый звук и явственно представляет себе последние минуты жизни членов экипажа и пассажиров, придя к выводу, что крушение – теракт, в кабину к пилотам проник исламский террорист.

Казалось бы, дело закрыто, но Матье, акустику-фанатику, уши которого порой слышат то, что неподвластно другим, не дает покоя внезапное исчезновение начальник отдела расследования, опытного «сыщика», под чьим началом он работал последние годы. У Матье возникает новая версия, которая приводит к шокирующей правде, в итоге достанется всем, в том числе самым близким.

«Черный ящик»
«Черный ящик»

Режиссер Ян Гозлан в одном интервью признался, что давно хотел поставить филь о гражданской авиации, показатель ее изнанку, вселенную, в которой крутятся огромные деньги и человеческая жизнь, даже сотни и тысячи жизней не стоят ничего, когда на кону миллиарды евро.

В «Черном ящике» нет привычных убийств и внезапных поворотов сюжета, зритель, забегу вперед, так и не узнает, что на самом деле произошло с начальником Матье, куда он испарился, жив или мертв. Весь ужас на экране – сны акустика, которому не дает покоя крушение лайнера и легкость, с которой власти согласились на версию о теракте.

В мире большого капитала дельцы готовы пойти на любые преступления, чтобы защитить накопленные богатства. Матье, самый обыкновенный парень, мечтавший в юности стать летчиком, но из-за плохого зрения остался на кроме взлетного поля, слишком поздно понял правила игры современного мира, где невозможно победить и не замарать себя кровью.