Сесть в кресло, выпить чашечку кофе закурив сигару, затем заглянуть в оптический прицел размером с трехлитровую банку и поразить животное на расстоянии более километра, это не охота, это дешёвые понты.
В давние времена, ещё до того, как человечество научилось заниматься скотоводством, единственным источником пропитания являлась охота.
Учитывая природные особенности территории проживания, для многих охота являлась единственным способом выживания. Со временем средства охоты совершенствовались.
Люди облегчали себе решение задачи по добыче пропитания от всевозможных ловушек, копий и луков со стрелами до огнестрельного оружия. Но, тем не менее, и человек и дикий зверь, до какого-то периода, находились практически в равных условиях.
Каждый здравомыслящий человек понимает, что не так уж и просто охотиться на крупного дикого зверя, будучи вооруженным луком и стрелами, кремниевым ружьем или даже более совершенной охотничьей винтовкой.
Охотнику необходимо было обладать огромным набором знаний отточенных на практике. От выслеживания добычи и подхода на расстояние выстрела, до способа доставки добычи домой, не привлекая внимания опасных хищников.
Ни один современный охотник до зубов вооруженный дальнобойной охотничьей винтовкой с мощной оптикой и тепловизором, не представляет, что испытывали охотники даже каких-то два, три столетия назад. Когда неудача, была подобна смерти.
Сегодня, что бы там не говорили и какие бы разговоры не разговаривали об инстинктах охотника и т.д., это всего лишь набор умозаключений. Ведь неудача на охоте не повлияет на жизнь охотника, который пойдет в магазин и купит себе чего-нибудь на ужин.
Именно поэтому нынешнее положение дел превращает современную охоту всего лишь в азартное приключение, в котором шансы животного на спасение приближены к нулю за редким исключением.
Тем не менее, вышесказанное не утверждает, что разведение скота, птицы и рыбы это гуманное предприятие. Это, бесспорно, все также служит основным источником нашего пропитания, но, по крайней мере, без спортивного интереса и геройских разговоров.
И не дай Бог человеку вернуться к охоте, как к единственному способу выжить, так как подобный исход возможен при полнейшем разрушении необходимых для производства условий.