Найти тему
Игорь Кретов

Как женщина в Москве пыталась заставить меня купить мой портрет, а потом порвала его

В том самом кафе
В том самом кафе

Оказывается я умею отказывать людям. Особенно если то, что они предлагают мне совсем не нужно. Раньше у меня с этим были проблемы. Но тут ситуация для меня крайне необычная. Оказывается, некоторые люди настолько наглые, что умудряются прикрывать эту наглость попытками вызвать жалость.

Судите сами. Я гулял по Никольской улице (это та, что возле Кремля). Ну и изрядно замёрзнув решил согреть себя кофе. Рядом находился привычный мне фаст-фуд. Захожу, беру напиток ну и звоню другу, предлагаю встретиться.

Кофе я допил. Друг обещал подъехать минут через тридцать. Справа садится женщина с сумкой из которой извлекает карандаши и лист бумаги. Она начинает что-то рисовать, потом обращается ко мне: «может и вам захочется портрет». Я отвечаю довольно дружелюбно, что не захочется и отворачиваюсь.

«Если проблема в деньгах, то всего сто рублей» -, не унимается дама. Я опять отказываю. Тут и вовсе оказывается, что она уже рисует мой портрет. Я опять говорю, что мне портрет не нужен. Это ее не останавливает. Она рисует дальше. Ну, думаю, может так практикуется. Я ее ни о чем не просил.

Люди сидят, кушают, но кто-то приходит и достаёт людей
Люди сидят, кушают, но кто-то приходит и достаёт людей

Наконец дама заявляет «это вы, берите!». Я говорю снова, что мне этот портрет не нужен. Хоть за сто рублей, хоть бесплатно. В этот момент она меняется в лице и начинает выдавать предложения разной степени адекватности. Что я не покупаю и поэтому московские художники умрут с голоду, что это помощь ее матери, что она про меня все поняла, что Москва так себе город и все здесь жадные.

Я никак не реагирую на ее выпады, лишь периодически улыбаюсь на самых забавных моментах. Наконец она не выдерживает и рвёт портрет со словами, что теперь уже скрывать нечего (видимо про своё отношение ко мне). После этого комкает обрывки, кидает в стакан от колы и уходит в туалет.

Я уже думаю, что сцена окончена. Но, оказывается рано. Дама возвращается и продолжает свою речь. Тут уже я меняюсь в лице и громко говорю, что «женщина, мне от вас ничего не нужно». Только после этого она собирает свои пожитки и уходит. Ох уж эти ранимые художники.

И тут многие могут заметить, что сто рублей это и не деньги вовсе. А женщине может и впрямь нужна помощь. Но моя позиция здесь такая: я терпеть не могу, когда мне пытаются «втюхать» то, что мне совершенно не нужно. Я ни о чем ее не просил, я не хотел с ней разговаривать. Кроме того я сразу ей отказал. Так почему она думает, что меня можно уговорить путём приставаний и уговоров, которые приносят мне дискомфорт и ставят в неловкое положение? Да и портрет был, откровенно говоря, так себе.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи и ставьте нравится.