Google планирует повторить путь Apple и ограничить доступ к персональным данным
Весной 2021 г. Apple сделали решительный шаг и дали возможность пользователям ограничивать доступ сторонних приложений к их персональным данным, особенно без ведома самих пользователей.
И, как позже было подсчитано, три четверти пользователей воспользовались данной возможностью. С одной стороны, конечно, на это нельзя не посмотреть в позитивном ключе, ведь пользователи обладают большим контролем над данными о них самих, а Apple пожинает репутационные лавры как «защитница» своих клиентов. Но, само собой, всегда будет и проигравшая сторона, и ею оказались все компании, которые зарабатывали на продаже рекламы.
На рекламном рынке традиционно считалось, что самой желанной целью являются пользователи как раз «яблочной» техники, поскольку они более платежеспособные. Так что и стоимость продажи рекламы для такой аудитории стоила существенно дороже. Все изменилось с выходом версии iOS 14.5, куда и были внесены упомянутые ранее изменения ATT (Прозрачность Отслеживания Приложений). Как следствие, цена на продажу рекламы пользователям iPhone и iPad упала, а пользователям Android резко возросла. Meta недосчиталась $10 млрд, а капитализация на фоне плохих новостей просела на $300 млрд. Пострадали, само собой, и другие интернет IT гиганты, нововведение Apple задело абсолютно всех.
Но Apple не были бы Apple, если бы не смогли из этого извлечь существенную выгоду. Компания существенно увеличила собственный рекламный бизнес Search Ads. Согласно подсчетам, после нововведений доля Apple на рынке рекламы приложений теперь составляет около 65%. И это подарит дополнительную прибыль в размере $20 млрд в год.
Теперь же и Google анонсировали, что планируют добавить в Android дополнительные настройки приватности, для ограничения возможностей приложениям отслеживать действия пользователей в рекламных целях. Как уточняют в самой компании, делается это с целью «ограничения передачи данных пользователей третьим сторонам». Правда, в отличие от Apple, поисковик планирует внести изменения не сразу, а в течение двух лет.
Неужели это теперь тоже повлечет серьезные убытки для интернет IT гигантов?
Скорее всего нет. По крайней мере, столь серьезных и неожиданных изменений вряд ли стоит ожидать, но компании типа Meta, Snap, Twitter и Pinterest (а также многие другие), могут потерять часть прибыли, хотя и не такую разительную как в случае с Apple. Ключевой особенностью в данном случае является тот факт, что Google в первую очередь зарабатывает на рекламе. Да и компания пообещала вводить изменения, согласуя действия с ключевыми игроками рекламного рынка. Но все равно, больше всего стоит ждать лишь увеличения доли Google на рынке продажи рекламы. Ведь иначе зачем крупной IT корпорации, которая до этого не слишком уж сильно заботилась о данных пользователей и их использовании, делать такой «финт ушами»?
#IT
_________________________________________________________________________________________
Друзья, подписывайтесь на наши каналы в удобных для вас соцсетях:
Telegram , Instagram , Youtube , FaceBook , Twitter , VK
Знакомьтесь с актуальной информацией и задавайте вопросы.