Было ли у вас такое, что когда вы услышали какой-то термин в ютубе или из новостей и теперь вы его слышите буквально отовсюду? Если ваш ответ - да, то вы столкнулись с феноменом Баадера-Майнхоф.
Определение
Феномен Баадера-Майнхоф - это когнитивное искажение, при котором ранее полученная информация, появляющаяся спустя какой-то маленький промежуток времени, воспринимается как необычайно часто повторяющаяся. Согласно википедии.
Произошло это название далеко не из-за какого-то Баадера. В конце 20 века американская газета опубликовала случай, когда человек в течение одних суток услышал про ранее неизвестную ему банду Баадера - Майнхоф.
Немного позже редакция той газеты стала получать большое количество писем с похожей историей. После такой ситуации этот феномен так и озаглавили - феномен Баадера-Майнхоф.
Как оно работает
Если вы услышите како-то определение, которого не знали до этого времени, то ваш мозг будет искать данное слово везде. И когда найдёт - он будет считать что это определение очень важно для вас и станет его искать во всех рекламах и книгах.
Множество фирм используют данный феномен для привлечения аудитории. Так компании используют логотипы на что-то похожие внешне. И с первого взгляда у вас сразу же будут всплывать ассоциации.
Абсолютно всё - от названия до цвета логотипа. Всё работает на аудиторию. Вот так реклама про вкусовые сосочки не выходит у нас из головы. Потрясающая реклама(нет).
Как не попасть в эту ловушку
И не вестись на такие уловки очень трудно. Ваше внимание будет приковано к этой назойливой рекламе ровно до тех пор, пока вы не найдёте какой-либо новый объект интереса для вашего мозга.
Так что единственным выходом из сложившейся ситуации будет только ваша заинтересованность чем-то иным, чем просто просмотром тв.
Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые публикации. Тут я пишу для вас, про вас.
Если каждый день вы будете узнавать что-то новое, то в один прекрасный момент вы не узнаете себя.