Внимание, будет много букав! Сори, но я не могу обойти эту тему. Итак, расскажу все по порядку👍
🚫 Я начал заниматься вокалом по скайпу, с человеком, имевшим на тот момент успешную онлайн-школу и группу в ВК с самой большой русскоязычной аудиторией. В своем паблике он объяснял систему Сэта Риггса (американского коуча, среди его учеников Майкл Джексон). И делал обзоры на вокалистов шоу «Голос». Начали мы, как полагается, с опоры (хотя Риггс нигде и никогда не упоминал об этом). Что мы только не делали. Тужились во время пения, представляли в области живота огромный чан, раскрывающийся зонт, воздушный столб, упирающийся в нёбо. Спустя полгода лучше петь я не стал, диапазон мой не увеличился и через десять минут распевок на опоре связки мои не смыкались, а голос становился сиплым.
❌ Далее я нашел преподавателя в Екатеринбурге. Опытная женщина, проработавшая долгое время в консерватории, при этом также преподававшая Сэта Риггса. На этот раз я дышал спиной, расширял ребра и область солнечного сплетения. Результат был тот же.
✔️Разочаровавшись, я оформил подписку на сайт https://singingsuccess.com/. И это, пожалуй, самый лучший ресурс для развития голоса. Поэтому, если есть знание английского – you’re welcome. Изучив его, я многое понял. Но проблемы были те же – не удалось значительно увеличить диапазон, голос сипел после практических занятий.
✅В результате, я записался на skype-консультацию к одному из преподавателей школы singingsuccess Джесси Немитсу. Он сразу вычислил, что я напрягаю живот и объяснил, что опора препятствует здоровому пению. И те певцы, что поют на опоре, делают это не благодаря, а вопреки ей.
Далее мы подобрали упражнения, чтобы отучиться от этой привычки. Удивительно, но нигде в материалах курса не было упоминаний об опоре. А я же автоматически и неосознанно напрягал живот.
1️⃣В своей программе «Singing Success 360» известный американский коуч Брэтт Мэнниг на вопрос, помогает ли опора брать высокие ноты, ответил: «Может быть вы и возьмете высокие ноты, используя опору, но в скором времени рискуете остаться без голоса».
2️⃣ Самый топовый препод "всех времен и народов" 😊, Сэт Риггс, в одном из интервью высмеивал своих однокурсников. Для тренировки опоры они зажимали ягодицами монетку.
3️⃣ Роджер Лав в своей книге “Set your voice free» скептически относился к упражнениям с книгой (очень распространенное упражнение, когда преподаватель заставляет ученика ложиться на пол, кладет ему на живот книгу и заставляет удерживать ее животом на одном уровне во время пения фразы). Список экспертов я могу продолжать и дальше.
Само понятие «опоры звука» пришло к нам из классической школы вокала и продолжает передаваться от учителя к ученику, как различные суеверия живут из поколения в поколение. Удивительно, но и сегодня многие преподы обучают этому. Похоже они все еще не знают о существовании физиологии.
☝️Запомните: от того, что вы выпячиваете желудок, лучше петь вы не станете!
Неоднократно я слышал выражение, что «петь нужно животом». Но если верить анатомии, то животом можно только урчать, когда вы переели бобовых 😁
Петь на опоре - тоже самое, что вы решили пройти пять километров, танцуя чечетку. Зачем усложнять этот процесс? Если можно идти спокойным шагом, наслаждаясь прогулкой. Тоже самое касается пения. Можно исполнить часовой концерт, просто получая удовольствие, не напрягая и не выпячивая живот.
👉Для того, чтобы иметь невероятный голос, петь высокие ноты и иметь диапазон как минимум в три октавы, достаточно правильно дышать, эффективно смыкать связки и уметь направлять звук в резонаторы. Выполняя упражнения, которые я буду здесь публиковать, вы сами в этом убедитесь.
Если ваш преподаватель учит вас напрягать живот во время пения, дышать спиной, расширять ребра, тужиться когда вы берете высокие ноты, и выполнять прочую хрень – вы знаете, что нужно делать 😉 Меняйте препода и не забивайте голову ерундой.