Очень часто стал замечать, что в торговых центрах, продавцы-консультанты (иными словами люди с бейджиками), выходя за пределы обители своего работодателя, пригибаются, когда минуют «противоугонные» рамки. Первой догадкой, почему они это делаю, был чип, отмечающий, словно в американских фильмах, присутствие/отсутствие сотрудника на рабочем месте. Это было бы и выгодно работодателю, особенно с почасовой оплатой. Но на деле, все оказалось гораздо запутаннее.
Поговорив с подругой, которая работает в одном торговом центре, я узнал страшную правду (если, конечно, она не решила немного мне приврать).
Причина, по которой работники пригибаются перед рамками - это борьба со снижением конверсии продаж.
«Как это?» - спросит человек далекий от продаж. Суть в проценте отношения клиентов зашедших в магазин за рабочий день к количеству реализованного товара. Такой процент в практике показывает эффективность точки продаж и зашивается в квартальное/годовое премирование сотрудников.
«Одним человеком больше, одним меньше, прошлось по магазину, какая разница?». А разница колоссальная. Такие проходы, как и многие мелочи жизни, имеют накопительный эффект. 10 раз в день это 70 раз в неделю, 300 раз в месяц от одного сотрудника (+- 50 если быть душнилой к количеству отработанных дней). К моменту необходимости выплаты премии работодатель обязательно посчитает каждую копеечку.
Такой подход, на самом деле, продуктивен во всем. Лучше на немного сделать больше, чтобы по итогу добиться большего результата в длительном периоде.