Год Платинового юбилея - 70-летия на престоле - планомерно превращается для королевы Елизаветы II в кошмар.
Принц Эндрю, с его судебным разбирательством и выплатой "отступных" Вирджинии Джуффре, оказался лишь... нет не первой ласточкой, скорее, первым вороном.
Следующим стал принц Чарльз - его обвинили в том, что бизнесмен из Саудовской Аравии Махфуз Марея Мубарака бин Махфуз сделал пожертвование в благотворительный фонд принца Уэльского, Prince's Foundation в размере 1,5 миллионов фунтов стерлингов не просто так, а в обмен на предоставление ему британского гражданства и рыцарства, которые он и получил в 2017 году. Британская полиция начала уголовное расследование по этому поводу.
Третьим стал принц Гарри с его судебным иском к Министерству внутренних дел Великобритании, с требованием предоставлять ему полицейскую защиту во время визитов на родину - первое судебное заседание состоялось в минувшую пятницу в Высоком суде Лондона.
Однако стало известно, что в скандал "почести за деньги" с Махфузом Мареем Мубараком бин Махфузом, мог бы быть сейчас втянут и принц Гарри. Он счастливо избежал этого (хотя вряд ли избежит допроса как свидетель), поскольку в свое время прислушался к советам своего честного помощника, Марка Дайера, которого очень уважал.
Сейчас полиция Метрополитен расследует утверждения о том, что Майкл Фосетт, бывшая правая рука Чарльза, работал с так называемыми "фиксерами" - посредниками, чтобы обеспечить рыцарство и британское гражданство для Махфуза Марея Мубарака бин Махфуза, который пожертвовал более 1,5 миллиона фунтов стерлингов на благотворительность в Prince's Foundation.
Г-н Фосетт временно ушел в отставку с поста исполнительного директора благотворительной организации Prince's Foundation после того, как в сентябре 2021 года в The Sunday Times была опубликована информация о том, что подобная сделка имела место быть. Два месяца спустя Кларенс Хаус, офис принца Чарльза, подтвердил, что Майкл Фосетт покинул фонд, одновременно заявив, что принц Чарльз ничего не знал о возможных махинациях.
А теперь, из просочившихся в СМИ электронных писем, стало известно, что принц Гарри разумно дистанцировался от миллиардера Махфуза Марея Мубарака бин Махфуза из-за "серьезных подозрений". В 2015 году
бизнесмен вознамерился пожертвовать 1 миллион фунтов стерлингов благотворительному фонду принца Гарри Sentebale, который он основал для помощи детям с ВИЧ в странах Южной Африки. После этого будущий герцог Сассекский согласился на частную встречу с Махфузом и его сыновьями-подростками.
По данным издания Times, пожертвование считалось настолько "неизбежным", что благотворительная организация Sentebale включила его в проект своей годовой отчетности.
Однако позже в том же году представитель г-на Махфуза, как сообщается, сказал Марку Дайеру - доверенному лицу принца Гарри и Sentebale - что есть новое предварительное условие.
Потенциальный миллиардер-благотворитель хотел, чтобы Гарри совершил частный визит в Саудовскую Аравию, чтобы встретиться с ним и его семьей, и только после этого средства будут переведены.
Г-н Дайер отправил представителю Махфуза Марея Мубарака бин Махфуза электронное письмо, в котором выразил свою обеспокоенность. Он написал:
- Действительно ли мы говорим о том, что [только в том случае] если Его Высочество [принц Гарри] совершит поездку в Саудовскую Аравию, Sentebale получит пожертвование? Если это так, мне нужно сейчас проинформировать совет, поскольку все счета были пересмотрены и подписаны на фоне [перспективы] получения пожертвования в размере 1 миллиона фунтов стерлингов. Я увижу Его Высочество сегодня в Виндзоре; я проинформирую его о ситуации и выясню, хочет ли он отправиться в путешествие, но это [условие], конечно, вызывает недоумение... это очень похоже на ситуацию "деньги за почести".
Пресс-секретарь герцога Сассекского заявила в декабре 2021 года:
- Герцог и его советники, а также его благотворительная организация Sentebale разорвали связи с г-ном Махфузом и его соратниками в 2015 году, не приняв его пожертвования для Sentebale и прекратив любые контакты на фоне растущих опасений по поводу его мотивов. Герцог провел одну запланированную встречу с этим благотворителем почти восемь лет назад, не представил его ни одному из членов королевской семьи и выразил обеспокоенность по поводу данного благотворителя.
Пресс-секретарь принца Гарри не сообщила, каковы были, по мнению герцога Сассексого, истинные мотивы г-на Махфуза, и не уточнила, поделился ли он своими "опасениями" с принцем Чарльзом или Кларенс Хаусом.
Кларенс Хаус утверждает, что Чарльз "не знал" о нарушении Закона "Деньги за почести" от 1925 года и напомнил, что, хотя принц Чарльз является президентом Prince's Foundation, он не занимается его управлением, а также не участвует в надзоре за повседневной деятельностью.
Несмотря на всё это, экс-сержант-детектив полиции Метрополитен Стив Моррис сказал The Mirror:
- Вне всякого сомнения, и принц Чарльз, и принц Гарри должны быть допрошены. Это всё части одного расследования: как благотворитель вышел на организации принца Чарльза и принца Гарри, какие у них были отношения и договоренности. Это является жизненно важным показаниями, чтобы стала понятна картина того, как он якобы проник в благотворительность. С ними обоими следует говорить, по крайней мере, как со свидетелями.
Г-ну Махфузу в настоящее время не предъявляется никаких обвинений, а он сам отрицает какие-либо правонарушения.
#меган маркл и принц гарри